Зарубежный рынок и узбекский текстиль

В столице проходит семинар по повышению осведомленности производителей о возможностях выхода на рынок Европейского Союза. Он собрал представителей узбекской текстильной отрасли, предпринимателей и специалистов, заинтересованных в развитии экспорта текстильной продукции в ЕС. В нем принимают участие и предприниматели из нашей области.

Мероприятие организовано Торгово-промышленной палатой Узбекистана, Ассоциацией «Узтукимачиликсаноат», Германским обществом по международному сотрудничеству (GIZ) и Конфедерацией немецкой трикотажной промышленности Gesamtmasche.

Семинар предоставил участникам уникальную возможность обменяться опытом, расширить профессиональные связи и получить экспертные знания, которые помогут эффективнее продвигать текстильную продукцию Узбекистана на европейских рынках и повысить конкурентоспособность узбекской текстильной промышленности.

На мероприятии анонсировали создание Компании по развитию торговли, которая будет функционировать вместо агентства и фондов, действующих в сфере. Она начнет привлекать из-за рубежа квалифицированных дизайнеров, технологов и маркетологов для обеспечения соответствия отечественной продукции международным требованиям, помогать экспортерам выходить на новые рынки и продвигать национальные бренды за рубежом. Субсидии, компенсации и другие виды поддержки будут предоставляться этой компанией на основе рейтинга устойчивости предпринимателей.

В ходе презентации приведены некоторые цифры. Так, в текущем году Узбекистан экспортировал текстильную продукцию в 65 стран мира, при этом, текстиль составил 12,5% от общего объема экспорта страны. По данным статистического агентства, в 2023 году Узбекистан экспортировал текстильную продукцию на сумму 3,1 миллиарда долларов США.

Основную долю в экспортируемой текстильной продукции заняли готовые текстильные изделия (41%) и хлопковая пряжа (41,1%). С начала года 639 видов текстильной продукции отправлено в 65 стран мира. В результате объем экспорта текстильной продукции значительно увеличился по сравнению с прошлым годом. Среди лидеров продаж на зарубежных рынках - готовая текстильная продукция, пряжа, трикотажное полотно, ткани и чулочно-носочные изделия.

Семинар стал завершающим в серии мероприятий, проходящих в рамках «Дней поддержки экспорта», объявленного ТПП Узбекистана.

Замира ФАРХАДОВА.