Вопросы президенту
В Конгресс-центре Silk Road Samarkand прошла пресс-конференция с участием президента Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Одиль Рено-Бассо и представителей международной прессы.
Одиль Рено-Бассо выразила признательность за поддержку и содействие в организации и успешном проведении ежегодной встречи управляющих в Самарканде. Подчеркнула готовность к совместной реализации новой повестки дня стратегического сотрудничества Узбекистана и ЕБРР в рамках программы необратимых реформ в нашей стране.
- Если говорить в целом, то важную часть дискуссии составляли вопросы будущих инвестиций в Узбекистане и Центральной Азии, - отметила президент ЕБРР. - Сфокусировали внимание и на работе по трем стратегическим приоритетам - зеленый город, цифровизация и инклюзивность. Отмечу, что мы вышли на рекордный уровень инвестиций, с высоким уровнем ставки. Мы намерены работать и дальше в области климатических изменений. Принятые решения в Самарканде имеют историческое значение, которое определит будущее развитие банка на ближайшие годы.
В ходе пресс-конференции президент Европейского банка ответила на несколько вопросов журналистов. В частности, иностранного журналиста интересовало гражданское общество в Узбекистане, которое, по ее словам, «буксует». Она сообщила, что стала свидетелем, по крайней мере, двух инцидентов, когда граждане подверглись нападкам и харассменту. И по ее мнению, ЕБРР делает недостаточно, чтобы инвестировать в проекты, связанные с уважением прав человека.
- Мы очень серьезно относимся к этому вопросу, обсуждаем это и глубоко прорабатываем с властями, - ответила президент. - Мне кажется, что ситуация в Узбекистане характеризуются значительным прогрессом в последние несколько лет. Вы знаете, что ЕБРР прекращал инвестировать в Узбекистан на долгий срок. Но мы возобновили инвестирование в 2016-2018 годах, когда сопровождали программу реформ. Поэтому очень бдительно относимся к вопросу о правах человека, постоянно следим за ситуацией и постоянно взаимодействием с властями.
На вопрос, какую ценность привносит Европейский банк по сравнению с другими банками развития, президент ответила, что этот банк работает напрямую с правительствами, особенно по реформам, направлениям, тесно связанным с частным сектором.
- Мы делаем акцент на подготовку политических подходов, которые позднее содействуют инвестициям, - сказала Одиль Рено-Бассо. - К примеру, во многих странах, в том числе Узбекистане, мы работаем над нормами регулирования по возобновляемой энергетике, механизмам торгов, аукционов, транспарентности и т.д. А это требует политических реформ, и мы работаем со странами, чтобы определить стратегию, открыть дорогу многим проектам. Да, мы финансируем крупные проекты. Например, в Узбекистане мы реализуем проекты в зеленом секторе.
Юлдуз ХАЙДАРОВА.