Виртуально, но реально

Пользователи социальных сетей знают, что жалобы и предложения граждан, поступающие через страницы руководителей организаций и ведомств, приравниваются к официальному запросу. На критические посты в соцсетях появляется первичное реагирование пресс-служб соответствующей организации. Какие ещё задачи стоят перед информационными службами?

Как поясняет руководитель областного управления Агентства информации и массовых коммуникаций М. Ибодуллаев, деятельность информационных служб, помимо привычной работы со СМИ, освещения новостей и проблем своей сферы, онлайн эфиров, предоставления информаций,  официальных заявлений в связи с определенным событием по деятельности организации, их задачами являются мониторинг и анализ информационного пространства, а также быстрое реагирование на критические и широко обсуждаемые в соцсетях публикации.

- После поступления того или иного обращения в соцсетях пресс-службам на первичное реагирование, а именно предоставление официального ответа или информации, даётся 5 часов, а любой отказ со стороны исполнителей будет считаться грубым нарушением, - говорит М. Ибодуллаев. - То есть, нужно поставить общественность в известность, что ситуация взята под контроль. Такой метод обращения даёт возможность оперативнее реагировать на проблему, исключив бюрократические проволочки. Раньше не было ответственности, за реакцию на обращения граждан никто не отвечал. Теперь за это в ответе руководитель пресс-службы. Однако работа непосредственно с решением проблем граждан не входит в их обязанности. Их задача обобщить, передать в соответствующее ведомство и контролировать его исполнение.

На различных встречах хоким области не раз подчёркивал, что он работает не только с письменными и поступившими на выездных приёмах обращениями, но рассматривает и вопросы, поступившие на его телеграм.  Кроме того, свои странички в соцсетях и мессенджеры сейчас имеются у всех руководителей. Пресс-секретари практически всех государственных структур, помимо создания официального канала госоргана, открыли собственные Telegram-каналы и ведут их в качестве блога.

По словам М. Ибодуллаева, несмотря на слабую популярность среди пользователей, мониторинг ведётся только официальных веб-сайтов. Сайт организации сегодня - официальный представитель учреждения в глобальной сети. За ним пристально следят не только сами сотрудники, но и надзорные органы, общественность. Именно на этой площадке можно разместить информацию об организации, её управленческой системе, административные и другие полезные данные. Кроме того, в отличие от иностранной продукции (Facebook, Instagram, Twitter, Whatsapp, Youtube, Telegram, Messenger) в нашей стране платформа веб-сайтов (.uz) стабильна.

Нужно признать, что не все работники средств массовой информации и блогеры смогут осветить определенную сферу на уровне эксперта или специалиста. Также при подготовке материалов зачастую используется статистика, обобщённые данные сферы. В таких случаях необходима помощь информационных служб организаций и ведомств. Одной из своеобразных задач информационной службы является налаживание связей с общественностью и СМИ.

На сегодняшний день руководители пресс-служб хокимиятов приравнены к заместителям хокимов, и получили статус советника руководителя по вопросам информационной политики. Укомплектована материально-техническая база, имеются фото- и видео камеры, записывающие устройства, возможности пользования высокоскоростным интернетом, выделены служебные машины. Увеличен и штат, в каждой пресс-службе на сегодняшний день работает не менее двух человек. Руководители госорганов вправе выплачивать работникам пресс-служб, независимо от иных выплат, ежемесячную надбавку в размере не менее 50% фонда оплаты труда за счет средств Госбюджета и собственных средств.

- Условия созданы, и теперь требуется качество выполняемой работы, для этого деятельность пресс-служб оценивается на основе рейтинга, - разъясняет М. Ибодуллаев. – Обеспечению прозрачности государственных органов и активизации пресс-служб способствует проводимая агентством оценка деятельности пресс-секретарей. К примеру, в I квартале этого года пресс-службы хокимията города Каттакургана и Булунгурского района вошли в 18 лучших инфослужб по республике. Во втором квартале число лучших самаркандских специалистов стало больше: опять лидировали город Каттакурган и Булунгурский район, а также пресс-службы хокимията города Самарканда, Джамбайского и Самаркандского районов.

К сожалению, в списке отстающих,  самаркандцы тоже присутствуют. В частности, не справилась с работой пресс-службы хокимиятов Кошрабадского, Пастдаргомского, Нурабадского и Иштыханского районов. Интересно, при таких условиях, что же им мешает эффективно работать?

Также остаётся непонятным то, что официальный веб-сайт хокимията области всё ещё ведётся на кириллице. Хотя в соответствии с постановлением Кабинета Министров «О мерах по обеспечению поэтапного полного перехода на узбекский алфавит, основанный на латинской графике» и поручением премьер-министра А. Арипова ускорить переход на латинскую  графику центральных, местных печатных и электронных СМИ, Интернет-сайтов, издательств, деятельности типографий до 1 августа текущего года.

Юлдуз ХАЙДАРОВА.