UzAirways – непростой путь к признанию
АО «Uzbekistan Airways» в этом году отмечает своё 30-летие. Подводя итоги очередного этапа своей деятельности, руководитель пресс-службы авиакомпании Камола Икрамова рассказала о важных исторических вехах становления и признания бренда Uzbekistan Airways.
- Авиакомпания Uzbekistan Airways была создана в 1992 году, данное событие ознаменовало новую эру в процессе становления гражданской авиации Республики Узбекистан, - говорит К. Икрамова. - Оглядываясь назад, на пройденный путь, можно убедиться в том, что каждый год был не менее плодотворным, чем предыдущий. Наглядное тому подтверждение – возрастающий экономический потенциал и имидж гражданской авиации Узбекистана.
Уже в первый год основания государственная авиакомпания начала активное освоение международных маршрутов, открыв рейсы из Ташкента в Лондон, Карачи, Дели, Куала-Лумпур, Тель-Авив, Пекин. А в 2010 году авиакомпания впервые перевезла за год более двух миллионов пассажиров. Наиболее успешным был и 2012 год, когда компания стала лауреатом награды «Безопасность полётов» и обладателем диплома Международного фонда безопасности полётов «Flight Safety Foundation» за достижения в области безопасности. Спустя год она вошла в рейтинг наиболее успешных авиаперевозчиков по качеству предоставляемых услуг по итогам аудита рейтингового агентства Skytrax. 2009 год ознаменовался началом эксплуатации грузовых самолётов А300-600, выполняющих рейсы из Навои в Бангкок, Дели и Бомбей.
Авиакомпания создала собственную базу подготовки, обучения и повышения квалификации своего персонала. Учебно-тренировочный центр имеет профессиональный преподавательский состав и Тренажерный центр с различными видами тренажеров, включая полнопилотажные Full-flight- симуляторы ВС А320 и Боинг-767, что позволяет предлагать услуги по подготовке и обучению летного состава зарубежным компаниям.
В минувшем году компания успешно осуществила миграцию на новую PSS платформу Amadeus Altea, которая позволяет выйти на новый уровень операционной эффективности, благодаря модернизации ключевых систем по управлению ресурсом мест, тарифами, дистрибуцией и сервисом для пассажиров. Так, путешественники получат возможность удобно управлять изменениями своих планов поездок с помощью Amadeus Ticket Changer, а в случае сбоев в расписании это решение позволит оптимизировать взаимодействие с авиакомпанией.
И сегодня Uzbekistan Airways есть чем гордиться. Её современные комфортабельные авиалайнеры регулярно приземляются и взлетают в более чем 20 странах мира. Пилоты Узбекистана освоили эксплуатацию воздушных судов А320, Боинг-757/767 и сегодня управляют самолетами нового поколения - Дримлайнер. Их мастерство и потенциал хорошо известны в мире и высоко оцениваются международными организациями. Стоит отметить, что в 2017 – команда бортпроводников Uzbekistan Airways стала победителем профессионального конкурса «Sky Service 2017».
Направления из Узбекистана в Российскую Федерацию являются наиболее востребованными в маршрутной сетке авиакомпании, особенно в условиях пандемии, когда количество туристов в страну существенно сократилось. Среди наиболее востребованных маршруты из Ташкента в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар.
В 2021 году авиакомпания перевела все свои московские рейсы в аэропорт Домодедово. Это способствовало увеличению объёмов трансферных пассажиров из городов Узбекистана через Москву в города РФ. Подписание партнёрского сотрудничества с авиакомпанией S7 в рамках договоров Interline и SPA предоставляет новые возможности обеим авиакомпаниям по развитию трансферных пассажиропотоков через хабы Ташкента, Москвы (Домодедово) и Новосибирска.
С 30 января 2022 года в рамках развития нового проекта «Хаб «Восточный» авиалайнерами Uzbekistan Airways выполнены новые прямые рейсы из Намангана в города Российской Федерации: Москву, Краснодар, Самару, Оренбург, Уфу, Пермь, Екатеринбург, Омск и Иркутск, а также возобновлены полёты по маршруту Ташкент-Сочи. В весенне-летнем сезоне планируется открытие новых маршрутов их Ферганы, в том числе в города РФ.
- Исторические реформы, связанные с либерализацией авиационного рынка Узбекистана, позволили аэропортам Узбекистана существенно увеличить объёмы международных пассажирских перевозок, привлечь новые авиакомпании как на маршрутах в Ташкент, так и в региональные центры Узбекистана, - отметила К. Икрамова. - Такие перемены благоприятно сказываются как на развитии мобильности населения Узбекистана, так и на развитии въездного туризма. Для авиакомпании Uzbekistan Airways введение политики Open Sky несомненно является вызовом, который требует масштабных изменений коммерческих процессов, внедрения новых технологий продаж, продвижения, использования других инструментов повышения операционной эффективности, своего продукта, а также открытия новых перспективных направлений. Но, конечно, самым приоритетным направлением в её деятельности, как и прежде, будет обеспечение безопасности полетов и пассажиров.
Подготовила Замира БАЛТАЕВА.
Фото автора.