Стало ли удобно гражданам?
Автоматизированная система позволяет в кротчайшие сроки предпринимателям пройти государственную регистрацию, процедуры оформления разрешительных документов для организации предпринимательской деятельности, получения лицензии. И всё это без посещения других государственных структур, волокиты и затрат времени и средств.
- С января текущего года, согласно Указу Президента РУз "О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению", центры "одно окно" преобразованы в Центры государственных услуг при Народных приёмных Президента Республики Узбекистан, - говорит заместитель начальника Самаркандского областного управления Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции РУз Акмал Турабов. - Количество услуг увеличено до 58 видов, которые будут оказываться по мере их внедрения в течение 2018-2020 годов. С 1 апреля число госуслуг достигло почти 50, касаются они и физических лиц. К примеру, выдача ИНН, направлений в детские сады, архивных справок органами ЗАГС и нотариуса, справок об отсутствии или наличии задолженности налогоплательщиков, регистрация рождения ребёнка и другие.
В первом квартале городские и районные центры услуг помогли таким образом 9 850 субъектам предпринимательства. Большее количество из них приходится на город Самарканд - 4 648.
- Регулярно организовываются выездные приёмы, - продолжает А. Турабов. - На них было выявлено 575 граждан, нелегально занимающихся предпринимательством. Все они тут же были зарегистрированы. На местах решаются и другие проблемы граждан. К примеру, жительница села Джам 1902 г.р. Унсин Дустова до настоящего времени имела паспорт советского образца. По непонятным причинам данный факт был упущен из виду. При содействии правоохранительных органов гражданке был выдан биометрический паспорт.
В то же время в центре государственных услуг города Самарканда сегодня тесно. Здесь свою очередь ожидают и пенсионеры, и мамы с маленькими детьми. В фойе не хватает скамеек. Оперативной работе сотрудников мешают столпившиеся вокруг столов посетители. Стеклянных перегородок нет.
- Это здание не позволяет в полной мере осуществлять нашу деятельность, - считает заместитель начальника центра Умид Абдурахманов. - Также ощущается нехватка кадров. Такой наплыв граждан начался с начала месяца, поэтому сейчас решается вопрос по улучшению условий как для сотрудников, так и для посетителей.
- Я четыре дня стояла в очереди, потратила и время, и нервы, - сетует жительница города Самарканда М. Турсунова. - Я хочу устроить в детский сад своего внука. Его родители работают, поэтому ухаживаю за ним сама. Но он такой непоседливый, что я иногда не успеваю порой углядеть за его шалостями. Буквально вчера, пока я готовила обед, он выбежал на проезжую часть. Если бы не соседи, неизвестно, что бы могло произойти. В центре мои документы приняли. Я простояла в очереди, чтоб заплатить госпошлину. А сегодня сказали, что устроить в сад моего внука невозможно, потому что он не достиг должного возраста. Почему нельзя было это сказать сразу, ведь в документах указан возраст мальчика? Зачем я потратила столько времени, сил и нервов?
Представитель центра прокомментировал эту ситуацию и сослался на то, что вопрос принятия документов "впустую" также поставлен ребром. Варианты создания удобств и оперативности деятельности сотрудников находятся на рассмотрении.
Азиза ЯКУБОВА.