Сколько Самарканд зарабатывает на рекламе?
В 2019 году в бюджет города Самарканда от предоставления услуг уличной рекламы поступило более 870, 2 млн. сумов.
По словам исполняющего обязанности хокима города Самарканда Акрама Эгамова, это самый высокий показатель по данной статье доходов местного бюджета. Однако Самарканд может зарабатывать на таком виде услуг значительно больше.
В настоящее время в областном центре по договорам с городской администрацией предоставлением услуг уличной рекламы занимаются 36 фирм. Предпринимателями установлено 373 биллборда, 28 брандмауэров (рекламные на панно на глухих стенах зданий), 23 больших и 81 малый LED- монитор, 13 призматронов (рекламоноситель из поворачивающихся призм) и 19 рекламных конструкций на крышах высотных зданий.
- Спрос на размещение рекламы сегодня значительно превышает наличие имеющихся площадей, - говорит исполняющий обязанности хокима города Самарканда Акрам Эгамов. - Не зря говорят: «реклама - двигатель торговли». Исходя из спроса разрабатываются новые проекты по расширению предоставления таких видов услуг. Например, рекламными агентствами активно осваиваются обочины прилегающих к Самарканду автомобильных трасс.
В то же время городские власти признают, что качество уличной рекламы в Самарканде еще далеко от совершенства. Особые нарекания в социальных сетях вызывают грубые ошибки в рекламных контентах. Одним из грубых нарушений стало выявление широкоформатной рекламы запрещенных медицинских препаратов. Теперь контролем качества уличной рекламы будет заниматься специально созданная при городском хокимияте комиссия.
Еще одна проблема - беспорядочное размещение частных объявлений на остановках, столбах, светофорных опорах, деревьях и других площадках. Для решения этой проблемы уже в этом году в городе должны быть установлены специальные табло для размещения таких сообщений.
А. Эгамов также напомнил, что рекламные вывески над магазинами, аптеками, кафе и ресторанами не должны превышать двух квадратных метров. В случае, если для продвижения товаров или услуг используется больше площади, то за это необходимо вносить специальную плату, как за уличную рекламу.
Говоря о приоритетах дальнейшего развития уличной рекламы в Самарканде, отмечалось, что в перспективе, в основном, будут развиваться электронные площадки для продвижения товаров и услуг. Такая форма более оперативна, не требует дополнительных материалов для изготовления и обходится дешевле заказчикам. В будущем имеющиеся в городе рекламные площади также будут реализовываться на специально разработанных электронных онлайн-площадках.
Ринат АБДУЛЬМАНОВ.