«Семейный уикенд»

Долгожданной премьерой ознаменовалось открытие 103-го сезона Самаркандского областного русского театра драмы. Хотя дата выпуска новой постановки была намечена на Международный день театра - 27 марта – но из-за карантина самаркандские театралы увидели ее почти через восемь месяцев.

Сюжет пьесы французского драматурга Жана Пуарэ, которую поставил главный режиссер театра А. Ниязов, незатейлив. Муж, воспользовавшись отъездом жены, решил провести время в компании юной особы – охотницей за богатыми «папиками» по имени Жюли. Но внезапно возвратившаяся жена Софи ломает его планы. И сорокалетнему Стефану ничего не остается, как назвать Жюли своей дочерью. Зрители с упоением наблюдали за тем, как Стефан «выкручивался», а мудрая Софи, приняв правила этой игры, виртуозно «разрулила» ситуацию.

Комедийный жанр пьесы раскрывает проблемы – в доме обеспеченных и успешных людей никогда не звучали детские голоса, смех и слезы маленьких членов семьи. Может, бездетность и подтолкнула Софи принять как приемную дочь возлюбленную Стефана?

Дебютом стала работа в спектакле «взрослого» репертуара для недавнего выпускника Ташкентского института искусств Нодира Казимова. Маленькие зрители запомнили его в детских постановках как Сказочника, снеговика Олафа, Бабы Яги. Н. Казимов буквально ворвался в устоявшийся годами коллектив театра и сразу снискал уважение коллег, благодаря своим незаурядным способностям и трудолюбию. Вот и глава семейства Стефан в его исполнении получился убедительным. «Семейный уикенд» - своего рода открытие нового имени на небосклоне русского театра драмы.

Блистательна была Софи в исполнении Алины Кашаевой. Ее образ обманутой, но мудрой супруги получился неординарным. Кашаевой удалось передать утонченность Софи с легким налетом «стервозности».

Очередной раз порадовала поклонников своей игрой молодая актриса Наталья Селянина. Зритель знает ее как трагедийную и драматическую актрису, в жанре гротескной комедии Селянина выступила впервые.

Трогательна была в роли матери Жюли – Марлен - актриса Жанетта Сланова. За вульгарностью мы видим любящее сердце матери, которая одна воспитала двоих детей. Органично вписался в сюжетную канву спектакля образ мадам Вальтер, созданный молодой актрисой Зульфией Хамидовой.

Эпизодических ролей не бывает. Это про ведущего мастера сцены Руслана Хаирова. За 10 минут он лихо сыграл роль добропорядочного и обеспеченного месье Вальтера, который тоже не против пофлиртовать с кокетливой Жюли.

Радует растущий на глазах в творческом плане молодой актер Акмаль Бабаев. Хотя роль и эпизодическая, но А. Бабаев тонко передал романтичность своего героя Фредерика Вальтера, его светлые чувства по отношению к «дочери» Стефана.

Действие пьесы происходит в столице любви и романтизма – Париже, и атмосферу французских страстей очень точно передает музыкальное оформление Сергея Буторина и декорации, подобранные главным художником Антониной Гурьяновой.

Лариса САДЫКОВА.