Проезд по безналу станет дешевле

Проезд в общественном транспорте может подорожать, особенно для тех, кто расплачивается наличкой. В областном управлении транспорта рассказали журналистам, что в настоящее время рассматривается предложение о внедрении раздельной платы за проезд в общественном транспорте.

- Так, к примеру, по карте за проезд пассажир заплатит 1800 сумов, а наличными – 2000 сумов, - отметил во время пресс-конференции начальник областного управления транспорта Акобир Ашуров. - Также предлагается ввести возможность бесплатной пересадки пассажира на другой автобус в течение одного часа.

При этом, отвечая на вопрос журналистов, стоит ли ожидать повышения стоимости проезда в апреле, специалист заверил, что «пока не планируется».

Интересно, что всего 8-10 процентов самаркандцев платят за проезд банковской картой Humo, транспортной картой либо через приложение ATTO. В столице же это делает каждый второй пассажир общественного транспорта (50-55%).

- Нам необходимо увеличить долю оплаты за проезд в безналичной форме, поскольку это позволит значительно улучшить сферу общественного транспорта, - продолжает глава управления транспорта. - Уверен, что, если 70-80% пассажиров перестанут платить за проезд наличкой и деньги будут поступать на счет перевозчика напрямую, то у водителей отпадет нужда «состязаться» за каждого пассажира, нарушая ПДД и пролетая остановки. Да и вопрос со сдачей за проезд сам собой разрешится.

Транспортные карты стоимостью 15 тысяч сумов, из которых 5 тысяч – баланс, можно приобрести пока что в трех точках: на улице Дагбидская, рядом с торговым комплексом «Шодиёна», а также непосредственно в управлении транспорта. Ожидается, что в ближайшее время в пяти разных локациях города будут сооружены автоматы по выдаче транспортных карт.

Во время пресс-конференции был затронут вопрос, почему на остановках до сих пор нет расписания с точным временем прибытия автобуса.

- Данный вопрос прорабатывается: для того чтобы автобус вовремя прибыл на остановку, необходимо выделить ему отдельную полосу, - подчеркнул А. Ашуров. - Как мы уже ранее сообщали, в Самарканде ведется работа по выделению для общественного транспорта отдельной полосы, она появится на протяжении 26 километров, и будет проходить через 12 улиц города.

Планомерно в городе решается и вопрос относительно нехватки автобусов на маршрутах. В настоящее время в Самарканд прибыло 100 низкопольных автобусов китайского производства, 75 из них уже курсируют по городу. Благодаря чему налажено движение шести магистральных маршрутов: М1 «Железнодорожный вокзал – аэропорт», М2 «Хазора – Дашти сухта» (восстановленный №24), М3 «Дустлик – туристический центр «Вечный город», М12 «Хазора – Тайлякский район», а также М5 и М15 «Железнодорожный вокзал – торговый комплекс «Шодиёна».

Не менее важны для горожан и подвозящие маршруты: №27 «Железнодорожный вокзал – массив Карасу», №30 «массив Карасу – махалля Ташкент» и №70 «Саттепо – Лесхоз». В ближайшее время к ним присоединится и маршрут №66 «СамГАСИ – Бузи».

Напомним, что в рамках реализации мастер-плана, разработанного российской компании Simetra, будет открыт 41 автобусный маршрут, 8 из которых магистральных и 33 – подвозящих.

Сократить число пробок на дорогах, из-за которых общественный транспорт не в состоянии вовремя «забрать» ожидающего на остановке пассажира, по мнению начальника управления транспорта, поможет строительство автостанций в районе мотридского круга (махалля «Кундузсуфи»), каршинского круга (Самаркандский район) и тайлякского круга (махалля «Чумчукли»). Благодаря новым станциям разгрузятся и существующие автостанции «Хазора» и «Сиёб» (Кафтархона).

- Новые автостанции свяжут сразу несколько магистральных трасс, крупных автомобильных дорог, по которым регулярно в город приезжает немало машин из районов, - сообщил руководитель пресс-службы управления транспорта Шерзод Халилов. - На них пассажиров будут ожидать не только автомобили, осуществляющие пассажироперевозку между Самаркандом и районами, но и городской транспорт. 

В ходе пресс-конференции также было подчеркнуто, что улучшить сферу общественного транспорта помогут и электробусы. Первые шесть десятиметровых электробусов прибудут в Самарканд в мае и поначалу начнут курсировать по городу в качестве эксперимента. Всего же, согласно проекту «Зеленый город», финансируемого ЕБРР, планируется закупить 350 электробусов.

По окончании пресс-конференции представители облтранспорта сообщили, что в сфере предстоит еще большая работа и сейчас лишь начало пути.

  Малика АБАЙДУЛИНА.

Фото автора.