Пробки останутся позади
Строительство подземного тоннеля на пересечении улиц Мирзо Улугбека и Гагарина в Самарканде находится на стадии завершения. Здесь работает свыше 60 рабочих, которые в эти дни проводят облицовку и укладывают брусчатку на тротуарах.
Тоннель строит консорциум в составе самаркандского предприятия Me’mor Utkir Chovka и китайской Shaanxi Road and Bridge Group. Общая стоимость возведения двух тоннелей и двух мостов составляет 84,2 млн. долларов.
По мнению руководителя строительной организации Me’mor Utkir Chovka Умида Рузматова, облицовочные работы займут еще два месяца и, по предварительным подсчетам, завершатся в конце сентября. Хотя, напомню, ранее руководитель пресс-службы хокимията города Абдужаббор Пулатов заверял горожан, что тоннель откроют к Наврузу этого года. Однако сроки продлеваются, и эта ситуация доставляет неудобства автовладельцам и обычным пешеходам. Пробки, постоянные стычки водителей и отсутствие светофоров на перекрестке создают массу неприятностей. Сотрудники дорожно-патрульной службы тоже не могут справиться с обильным потоком, особенно в дневное время. Опасность создает и круговое движение, где особо большая вероятность попасть в ДТП.
- Тоннель сейчас закрыт, потому что пассажиропоток небезопасен для рабочих, это, конечно, создает пробки, но на протяжении всего года мы старались не перекрывать автомагистраль, понимая, к каким это приведет последствиям, - отмечает У. Рузматов. – Как только завершится облицовка, начнутся работы на двух подземных пешеходных переходах. Один из них - от спорткомплекса к зданию ГУВД - уже полностью вырыт, второй - от здания «Узтелеком» к воротам школы №13 - еще не завершен. Оба подземных перехода имеют длину 72 метра и высоту 2,7 м.
Длина тоннеля составляет 380 метров. Пропускная способность новой транспортной развязки после запуска составит до 32 тысяч машин в сутки.
Параллельно ведутся работы по строительству второго тоннеля на пересечении улиц Гагарина и Рудаки. Сейчас улица Рудаки возле ресторана «Олтин Самарканд» перекрыта. Там тоже образовались пробки, но светофоры все еще работают. Перерытые дороги тоже доставляют неудобства горожанам. Здесь нередки перебои в электроснабжении, аварии на трубопроводах и частые отключения водоснабжения.
На наш вопрос, в чем отличие этого тоннеля от других, руководитель строительной организации ответил, что на данном объекте использовался метод укладки бетонных свай. Этот процесс ответственный и трудоемкий, в каждую пробуренную скважину опускается армированный каркас, в который затем заливается бетон. Для выполнения работ были приглашены специалисты из Китая.
Напомним, что Фонд развития Абу-Даби выделил на модернизацию инфраструктуры Самарканда 300 миллионов долларов. Данные средства направляются на реализацию масштабного проекта, в рамках которого в городе построят два подземных тоннеля, современные автомобильные мосты, установят умные светофоры, уличное освещение на солнечных батареях, проложат десятки километров водопровода и реконструируют насосные станции.
По каждому из этих направлений сегодня ведется внушительная работа. Будем надеяться, что работы завершатся в указанные сроки и все эти неудобства с коммуникациями и многочасовыми пробками останутся позади.
Замира БАЛТАЕВА.
Фото автора.