Привить вкус к хорошей литературе

На мероприятии местные поэты Нафас Дусанов и Фазилат Абдуллаева рассказали подросткам о значении художественной литературы в жизни общества, ее огромной роли в воспитании личности. Они прочитали свои стихотворения, ответили на многочисленные вопросы старшеклассников, связанные с секретами творчества.
Проведение таких встреч очень важный аспект в вопросах воспитания,- говорит директор школы, отличник народного образования Нигора Зоирова. - Кроме того, художественное слово является сильнейшим средством в пропаганде духовности, привитии нравственных категорий. Поэтому и учителя, и творческая интеллигенция должны всячески способствовать тому, чтобы у детей развивался вкус к хорошей литературе, воспитать у юношей и девушек уважение к слову. Только таким образом можно оградить наших детей от влияния массовой культуры, низкопробных фильмов, книг, клипов. 

Абдуазиз ХАШИМОВ.
 

Нужно заинтересовать

Сегодня в образовании меняется всё. Шагая в ногу со временем, могу с уверенностью отметить, что сегодня  нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросом: как сделать урок интересным, ярким, чтобы увлечь ребят своим предметом? 
При преподавании русского языка я использую произведения классиков художественной литературы, так как русский язык и литература - это единое целое, дополняющее друг друга.
 Ни для кого не секрет, что прикасаясь к лучшим образцам литературы, мы открываем красоту родного языка, расширяем кругозор учеников, обогащаем их словарный запас. К тому же в литературе имеется множество нужных определений, которые могут пригодиться при выполнении заданий по русскому языку.

Недавно с учениками седьмого класса я провела урок по рассказу Льва Толстого "Акула". Разделив учеников на две группы, каждой из них было дано задание. Одна группа должна была рассказать об отрицательных событиях и героях рассказа. Другая же наоборот - о положительных моментах и персонажах произведения. А ещё несколько учеников составили вопросы и задавали их группам. В результате такого метода не осталось ни одного ученика, который бы скучал на уроке. 
Для проведения интерактивных уроков важным моментом остается знание темы. То есть, чтобы заинтересовать ученика нужно, чтобы он прочитал рассказ дома. Нам, педагогам, хорошо известно, что не каждый ученик берет книгу в руки, даже ту, которая входит в учебную программу. Это обстоятельство мешает применять тот или иной способ преподавания предмета. Поэтому педагогу нужно проявлять настойчивость и принципиальность при оценивании ученика. 
Готовясь к каждому уроку, я вспоминаю слова известного дидакта И. П. Подласого: "Педагогическая теория - абстракция. Ее практическое применение - всегда высокое искусство".

Дилрабо САИДОВА,
преподаватель школы №41  г. Самарканда.