ПОСТАНОВЛЕНИЕ областного Кенгаша народных депутатов
Об утверждении местного бюджета Самаркандской области на 2025 год
В соответствии со статьями 6, 24 Закона РУз «О государственной власти на местах», статьями 27, 99 Бюджетного кодекса, Законом РУз «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2025 год» №-1011, принимая во внимание письма Счетной палаты РУз от 14 октября 2024 года № 01-1239/7 и Министерства экономики и финансов от 25 декабря 2024 года № 01/51-1-26812, пятая сессия областного Кенгаша народных депутатов седьмого созыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Принять к руководству и исполнению Закон РУз «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2025 год» (далее – Закон).
- Принять к сведению, что в соответствии с настоящим Законом доходы местного бюджета Самаркандской области на 2025 год составляют 5915,3 млрд. сумов, расходы – 8008,6 млрд. сумов, выравнивающие межбюджетные трансферты, выделенные из республиканского бюджета – 2093,3 млрд. сумов, из них трансферты, выделяемые за счет поступлений по акцизному налогу, – 362,3 млрд. сумов.
- В соответствии со ст. 12 Закона в бюджеты районов и городов в полном объеме зачисляются следующие виды налогов:
налог на имущество физических лиц;
земельный налог с физлиц;
налог на доходы физических лиц, уплачиваемый на основании декларации о годовом доходе, получаемом от сдачи имущества в аренду, а также уплачиваемый индивидуальными предпринимателями;
налог за пользование водными ресурсами;
налог за пользование недрами по нерудным строительным материалам;
налог с оборота;
налог на имущество юридических лиц, за исключением налога, выплачиваемого крупными налогоплательщиками;
земельный налог с юрлиц, за исключением налога, выплачиваемого крупными налогоплательщиками;
не менее 50 процентов поступлений подоходного налога с физических лиц, за исключением налога, выплачиваемого крупными налогоплательщиками;
поступления от сдачи в аренду государственных активов.
В областной бюджет в полном объеме зачисляются следующие виды налогов:
налог на имущество юрлиц, выплачиваемый крупными налогоплательщиками;
земельный налог с юрлиц, выплачиваемый крупными налогоплательщиками;
акцизный налог при реализации конечным потребителям бензина, дизельного топлива и газа;
поступления по акцизному налогу на табачную продукцию (кроме импортируемых товаров), в соответствии с долей численности населения области и в численности населения республики по состоянию на 1 июля прошлого финансового года, соответственно полученного от Агентства статистики при Президенте РУз. При этом невыполненная часть прогноза доходов возмещается в областной бюджет за счет средств республиканского бюджета, а перевыполненная часть прогноза доходов остается в распоряжении республиканского бюджета.
В областной бюджет зачисляются налоги в следующих долях:
100 процентов от поступлений налога на доходы физических лиц (кроме налога на доходы физлиц, уплачиваемого на основании декларации о годовом доходе, получаемом от сдачи имущества в аренду, а также индивидуальными предпринимателями);
100 процентов от поступлений налога на прибыль (кроме налога на прибыль, уплачиваемого крупными налогоплательщиками согласно перечню, утверждаемому решением Президента РУз, нерезидентами РУз, осуществляющими деятельность в Узбекистане через постоянное учреждение, а также с доходов нерезидентов, удерживаемых у источника выплаты);
30 процентов от акцизного налога на алкогольную продукцию, включая пиво (кроме импортируемой алкогольной продукции и пива), выплачиваемого производителями.
Следующие доходы, распределяемые в Государственный бюджет РУз в размерах, установленных законодательством, распределяются между республиканским бюджетом и местным бюджетом области:
государственные пошлины;
штрафы;
сборы;
поступления от реализации имущества, обращенного в доход государства.
Поступления в бюджет области от продажи государственных активов в порядке, установленном законодательством, распределяются в равных долях между бюджетами районов и городов и местным бюджетом области.
В соответствии с Постановлением Президента РУз от 4 апреля 2022 г. №ПП-190 «О мерах по надежному обеспечению безопасности человека и резкому сокращению случаев смертности на автомобильных дорогах» 30 процентов от суммы взысканных штрафов за правонарушения, зафиксированные посредством данных технических средств, направляется непосредственно на отдельные казначейские счета местных бюджетов районов (городов).
Кенгаш народных депутатов области вправе:
распределять налоги и другие виды доходов (в том числе доходы, указанные в частях первой, второй и четвертой указанной статьи), отчисляемые в местные бюджеты соответствующего уровня и межбюджетные трансферты;
передавать часть средств, полученных от перевыполнения прогнозов доходов, бюджетам районов и городов на реализацию программ социально-экономического развития территории.
Кенгаши народных депутатов районов и городов вправе:
вводить повышающие коэффициенты к минимальным ставкам арендной платы, установленным для физических лиц, сдающих имущество в аренду на отдельных территориях районов и городов, специализирующихся на массовом отдыхе и (или) туризме, до размеров, установленных для города Ташкента.
применять повышающие коэффициенты до 2,0, исходя из реальных цен аренды, сложившихся на рынке аренды недвижимости.
Областному Кенгашу народных депутатов запрещается направлять доходы, полностью зачисленные в районные и городские бюджеты, в областной бюджет области (за исключением городов и районов, доходы которых превышают расходы).
Если законодательством не предусмотрено распределение доходов по уровням бюджета, то:
виды доходов, подлежащие перечислению в Государственный бюджет Республики Узбекистан, зачисляются в республиканский бюджет;
виды доходов, подлежащие перечислению в местные бюджеты, зачисляются в областной бюджет соответственно.
Возврат излишне или ошибочно уплаченных сумм поступлений в бюджетную систему осуществляется с соответствующих бюджетов, согласно действующим нормативам отчислений на дату ее возврата, а по видам отмененных доходов - с республиканского бюджета.
Государственными предприятиями и юридическими лицами с долей государства в уставном капитале в размере 50 процентов и более (включая входящие в их состав предприятия) по итогам 2024-го до 1 июля 2025 годов начисляются дивиденды и отчисления по государственной доле в размере 50 процентов от своей чистой прибыли и перечисляются в бюджеты соответствующего уровня не позднее 1 сентября 2025 года. Также золото- и медедобывающие предприятия с долей государства в уставном капитале в размере 50 процентов и более перечисляют 100 процентов чистой прибыли 2024 и 2025 годов по государственной доле в виде дивидендов в Государственный бюджет Республики Узбекистан.
Принять к сведению и исполнению, что Министерство экономики и финансов вправе определять размер и периодичность выплаты дивидендов золото- и медедобывающими предприятиями с долей государства в уставном капитале 50 процентов и более в порядке, установленном законодательством.
- Утвердить:
макроэкономические прогнозные показатели развития Самаркандской области на 2025 год, согласно приложению №1;
основные прогнозные показатели доходов местного бюджета Самаркандской области на 2025 год, согласно приложению №2;
общие предельные размеры бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета распорядителям территориальных бюджетных средств на 2025 год, согласно приложению №3.
Нормативы, утверждаемые по общегосударственным налогам и другим обязательным платежам в местные бюджеты областей, районов и городов, а также неналоговым платежам, согласно приложению №4;
При этом определить, что распределение по нормам местных бюджетов области, районов и городов будет в установленном порядке внесено в информационную систему «Управление государственными финансами» управлением казначейства Самаркандской области.
Размеры выравнивающих межбюджетных трансфертов, выделяемых из областного бюджета в бюджеты городов и районов, распределяются согласно приложению №5.
- Принять к сведению предельные размеры доходов и расходов местных бюджетов городов и районов на 2025 год, согласно приложению №6.
- Минимально допустимый размер бюджетных средств на личных казначейских счетах областного бюджета в 2025 году установить в размере 18 984,0 млн. сумов, а минимально допустимый размер бюджетных средств на личных казначейских счетах районных и городских бюджетов – согласно приложению №7.
- Объем резервного фонда областного бюджета на 2025 год установить в размере 38,2 млрд. сумов. При этом:
резервные фонды бюджетов районов и городов на 2025 год формируются в размере не менее 1,0 процента от утвержденных общих расходов (за исключением средств бюджетов районов и городов на финансирование мероприятий, формируемых на основе общественного мнения) соответствующих бюджетов.
Принять к сведению и исполнению, что резервные фонды областного, районных и городских бюджетов формируются в соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса для обеспечения своевременного и бесперебойного финансирования в течение финансового года дополнительных, непредвиденных расходов в экономической, социально-культурной и иных сферах.
- Утвердить:
понижающий и повышающий коэффициенты, включаемые в базовую ставку налога за 1 га земли в абсолютном размере для юридических лиц по землям несельскохозяйственного назначения, согласно приложению №8.
понижающие и повышающие коэффициенты для физических лиц (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, выделяемых для ведения дехканского хозяйства) в абсолютном выражении по отношению к базовым ставкам налога, установленным за 1 м/кВ, согласно приложению №9;
коэффициенты, вводимые к абсолютному минимальному значению на 1 м/кв. зданий и сооружений, подлежащих регистрации в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество, согласно приложению №10.
- Первому заместителю хокима области по вопросам финансов, экономики и сокращения бедности (Ф. Абилов), главному управлению экономики и финансов области (Б. Мирзаев), областному налоговому управлению (Э. Толлиев) совместно с хокимиятами районов (городов) принять меры по обеспечению своевременного и эффективного выполнения показателей, установленных для местного бюджета на 2025 г.
- Хокимиятам всех районов и городов, ответственным ведомствам и организациям обратить особое внимание на целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на 2025 год, дальнейшее усиление контроля и ответственности за соблюдением бюджетной дисциплины, обеспечение полного поступления налогов и других обязательных платежей в соответствующие местные бюджеты, увеличение доходной базы бюджета и выявление дополнительных резервов.
- Областному налоговому управлению (Э. Толлиев) совместно с территориальными налоговыми органами на основании полномочий, определенных Налоговым кодексом Республики Узбекистан:
установить налоговый контроль над полным и правильным исчислением налогов и своевременным сбором налогов в бюджет;
обеспечить полный расчет налогов путем проведения постоянного анализа земельного налога, налога за пользование водными ресурсами и налога на имущество, а также принять меры по недопущению возникновения налоговой задолженности по данным налоговым платежам;
установить постоянный налоговый контроль за полным отражением оборотов денежных средств налогоплательщиками в налоговой отчетности по виду налога с оборота и в необходимых случаях проведением хронометражных и камеральных мероприятий налогового контроля;
обеспечить увеличение налоговой базы по налогу на землю и имущество, т.е. эффективную и регулярную организацию работ по инвентаризации.
- Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре РУз во взаимодействии с хокимиятом Самаркандской области (С. Джабборов), областным налоговым управлением (Э. Толлиев) принять соответствующие меры по взысканию существующей налоговой задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также принять комплексные меры для ее снижения по итогам кварталов по сравнению с их началом.
- Областному территориальному управлению Агентства по управлению государственными активами (А. Эгамов) совместно с областным территориальным управлением Центра по организации эффективного использования пустующих объектов (А. Янгибаев) обеспечить:
организацию регулярных инвентаризационных работ по выявлению пустующих объектов государственной собственности;
по результатам инвентаризации формирование списка пустующих объектов государственной собственности в области, подготовку соответствующих предложений по их аренде или продаже.
- Бассейновому управлению ирригационной системы «Зарафшон» (Ф. Раджабов) и областному налоговому управлению (Э. Толлиев) совместно с хокимами районов и городов, производя точные расчеты объемов воды, используемой для орошения в регионе, обеспечить полное взимание налогов за использование водных ресурсов и их поступление в местные бюджеты до конца финансового года.
При этом обратить особое внимание на проведение постоянного анализа объемов водных ресурсов, потребляемых сельскохозяйственными предприятиями, и налогов на воду, начисляемых на эти объемы.
- Областному налоговому управлению (Э. Толлиев), областному управлению сельского хозяйства (Б. Тугалов) совместно с первыми заместителями хокимов районов (городов), согласно постановлению Кабинета Министров РУз №709, принять меры по начислению в местные бюджеты в соответствии с установленными графиками средств арендной платы и дополнительных платежей, начисленных за аренду земель сельскохозяйственного назначения.
- Территориальным кенгашам народных депутатов и хокимам районов (городов), исходя из своих полномочий в области бюджета, определенного статьями 27 и 28 Бюджетного кодекса РУз, установить контроль над полным и своевременным поступлением средств в бюджет и государственные целевые фонды, а также за их целевым расходованием.
- Распределителям средств территориального бюджета до 25 января каждого года предоставить годовой отчет местным кенгашам об эффективном и целевом расходовании бюджетных средств и практических результатах расходов.
При этом распределителям бюджетных средств обеспечить:
контроль над соблюдением бюджетной дисциплины в подведомственной системе;
правильное составление смет и штатных расписаний, смет доходов и расходов в своих и подведомственных организациях;
целевое расходование средств, выделенных из бюджета, и полное выполнение целевых индикаторов;
правильное распределение выделенных из бюджета средств подведомственным организациям;
целевое и эффективное использование средств, выделяемых из бюджета, в том числе полное планирование и своевременная оплата расходов на заработную плату и приравненных к ней выплат, продукты питания, лекарства, коммунальные услуги и государственные программы;
размещение информации на официальных веб-сайтах для обеспечения прозрачности бюджетного процесса.
- Областному управлению по развитию конкуренции и защите прав потребителей (Б. Тойиров) совместно с хокимиятами районов и городов принять меры по заключению договоров на объекты внешней рекламы после проведения полной инвентаризации данных объектов и установить постоянный контроль за поступлением в бюджет сборов по данным договорам.
- Областному управлению Государственной инспекции финансового контроля (Ш. Бобокулов) Департамента по борьбе с экономическими преступлениями Генеральной прокуратуры РУз вести контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета, и ежеквартально предоставлять информацию о проводимой работе на сессиях областного Кенгаша народных депутатов.
- Информационной службе хокимията области - пресс-секретарю (М. Мирзаев), областному управлению информации и массовых коммуникаций (М. Ибодуллаев), областному налоговому управлению (Э. Толлиев), областному Главному управлению экономики и финансов (Б. Мирзаев) совместно с областной телерадиокомпанией и другими средствами массовой информации региона, а также газетами, подведомственными хокимияту, обеспечить публикацию информации по установленным законом отдельным налогам и ставкам платежей, порядком налогообложения и других сведений, организовать их размещение на официальных сайтах хокимиятов.
- Соответствующим редакциям и средствам массовой информации рекомендовать освещение данного постановления, а также разместить его на официальном сайте хокимията области.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областного Кенгаша народных депутатов по вопросам местного бюджета, развития предпринимательства и экономических реформ (М. Пулатов) и первого заместителя хокима области (Ф. Абилов).
Ш. НЕГМAТОВ,
председатель Кенгаша.
26 декабря 2024 г.
Приложение №6 к постановлению областного Кенгаша народных депутатов от 26 декабря 2024 года №VII-5-025-7-П-К/24
Предельные размеры доходов и расходов
местных бюджетов городов и районов на 2025 г.
в тыс. сумов
п/н |
Наименование территории |
Доходы |
Расходы |
|
Всего |
2 465 319 700,0 |
2 547 071 612,0 |
1 |
г. Самарканд |
358 775 390,0 |
358 775 390,0 |
2 |
г. Каттакурган |
93 205 249,0 |
93 205 249,0 |
3 |
Акдарьинский |
116 045 120,0 |
116 045 120,0 |
4 |
Булунгурский |
126 747 503,0 |
126 747 503,0 |
5 |
Джамбайский |
120 724 045,0 |
120 724 045,0 |
6 |
Иштыханский |
163 725 493,0 |
163725493,0 |
7 |
Каттакурганский |
168 187 991,0 |
168 187 991,0 |
8 |
Кошрабадский |
91 529 222,0 |
116 902 396,0 |
9 |
Нарпайский |
132 820 800,0 |
147 857 167,0 |
10 |
Пайарыкский |
146 437 471,0 |
162 718 936,0 |
11 |
Пастдаргомский |
206 324 449,0 |
206 324 449,0 |
12 |
Пахтачийский |
122 869 422,0 |
135 120 846,0 |
13 |
Самаркандский |
162 032 877,0 |
162 032 877,0 |
14 |
Нурабадский |
115 219 916,0 |
128 029 398,0 |
15 |
Ургутский |
206 385 685,0 |
206 385 685,0 |
16 |
Тайлякский |
134 289 067,0 |
134 289 067,0 |
Приложение №7 к постановлению областного Кенгаша народных депутатов от 26 декабря 2024 года №VII-5-025-7-П-К/24
Минимально допустимый размер бюджетных средств на личных казначейских счетах областного, районных и городских бюджетов на 2025 год
в тыс. сумов
п/н |
Наименование территории |
Размеры |
|
Всего |
40 000 000,0 |
|
Из них |
|
1 |
Бюджет области |
18 984 000,0 |
2 |
г. Самарканд |
3 710 000,0 |
3 |
г. Каттакурган |
845 000,0 |
4 |
Акдарьинский |
966 000,0 |
5 |
Булунгурский |
980 000,0 |
6 |
Джамбайский |
944 000,0 |
7 |
Иштыханский |
1 172 000,0 |
8 |
Каттакурганский |
1 224 000,0 |
9 |
Кошрабадский |
917 000,0 |
10 |
Нарпайский |
1 194 000,0 |
11 |
Пайарыкский |
1 321 000,0 |
12 |
Пастдаргомский |
1 583 000,0 |
13 |
Пахтачийский |
1 192 000,0 |
14 |
Самаркандский |
1 203 000,0 |
15 |
Нурабадский |
1 117 000,0 |
16 |
Ургутский |
1 619 000,0 |
17 |
Тайлякский |
1 029 000,0 |
Приложение №8 к постановлению областного Кенгаша народных депутатов от 26 декабря 2024 года №VII-5-025-7-П-К/24
Понижающий и повышающий коэффициенты, включаемые в базовую ставку налога
за 1 га земли в абсолютном размере для юридических лиц
по землям несельскохозяйственного назначения
п/н |
Наименование территории |
Коэффициенты |
Ставка земельного налога на 2025 год |
1 |
г. Самарканд |
1,38 |
66 792,0 |
2 |
г. Каттакурган |
1,22 |
59 048,0 |
3 |
Акдарьинский |
0,79 |
38 236,0 |
4 |
Булунгурский |
0,79 |
38 236,0 |
5 |
Джамбайский |
0,79 |
38 236,0 |
6 |
Иштыханский |
0,65 |
31 460,0 |
7 |
Каттакурганский |
0,66 |
31 944,0 |
8 |
Кошрабадский |
0,62 |
30 008,0 |
9 |
Нарпайский |
0,79 |
38 236,0 |
10 |
Пайарыкский |
0,79 |
38 236,0 |
11 |
Пастдаргомский |
0,81 |
39 204,0 |
12 |
Пахтачийский |
0,64 |
30 976,0 |
13 |
Самаркандский |
0,81 |
39 204,0 |
14 |
Нурабадский |
0,62 |
30 008,0 |
15 |
Ургутский |
0,80 |
38 720,0 |
16 |
Тайлякский |
0,80 |
38 720,0 |