Обращения и результаты
За прошедшие десять месяцев от жителей Ургутского района через Виртуальные и Народные приемные Президента Республики Узбекистан поступило 8 678 обращений, число которых по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (7 560) увеличилось на 15%.
Из поступивших обращений 6 780 решены, по более трем тысячам из них даны правовые консультации, 140 отклонены, 15 приняты для информации и т.д.
Обращения граждан касались пенсионного и социального обеспечения (1 298), алиментов и взыскания долгов (617), вопросов, связанных с трудовой деятельностью (641), нарушений, допущенных в различных сферах (600), электроснабжения, природного и сжиженного газа (1 010), материального обеспечения и спонсорства (357), лечения и медицинских услуг (199), трудоустройства (187), обеспечения жильем (256), дорожной инфраструктуры (128), заработной платы (116), социально-медицинских услуг (197), семейных вопросов (187).
При этом в 2024 году обращений по поводу пенсий и пособий увеличилось на 509, банковских вопросов на 60, содержания и управления жилищного фонда - 51, обязательных платежей, сборов, компенсаций и льгот - 34, налогов - 35, строительства - 22.
Анализ поступивших обращений позволил определить, в какой махалле жители чаще сталкиваются с проблемами, какой сектор не работает должным образом.
К примеру, наибольшее количество заявок поступило от жителей третьего сектора – 2 627 обращений, чуть меньше от второго сектора – 2 381. Активность в отправке обращений проявили жители махаллей «Жартепа», «Бешкапа», «Дехконобод», «Коратепа», «Корабулок», «Мугол», «Куйикишлок». Из числа заявлений, поступивших через Виртуальную и Народную приемные, 975 заявлений являются повторными.
Это говорит о том, что проблемы граждан не решаются до конца либо их решение не удовлетворяет заявителей. Несвоевременное решение вопросов отражается в просьбах граждан об организации приемов руководителей республиканского уровня, хотя проблемы решаемы на местном уровне.
В частности, до 1 октября от жителей района поступило 26 обращений с просьбой попасть на личный прием к Главе государства. В связи с тем, что проблемы не были решены на местах, 83 гражданина, проживающих в Ургутском районе, выехали в Ташкент и подали обращения в Народную приемную Президента.
Кроме того, нарушаются и установленные законом сроки рассмотрения обращений. В целом, организациями и ведомствами нарушены сроки по 501 обращению. Среди нарушителей районные отделения Ассоциации махаллей, электроснабжающего предприятия, агентства по работе махаллабай и развитию предпринимательства, по делам семьи и женщин. Наблюдаются и случаи грубого нарушения требований Закона «Об обращениях физических и юридических лиц», по этому поводу, в районную прокуратуру внесено предложение о необходимости возбуждения дела, шесть человек уволены с должностей и оштрафованы.
В ходе 251 выездного приема руководителей четырех секторов районов, проведенных в этом году, рассмотрен 1031 вопрос, из которых 759 решены положительно. К примеру, выделены детские пособия, оказана единоразовая материальная помощь нуждающимся женщинам, решены вопросы с алиментами, оказана помощь в получении лечения обеспечения лекарственными средствами.
А. ХОЛИКУЛОВ,
председатель Народной приемной Ургутского района.