Обещали комментировать аварии в соцсетях…

90% жителей области уже охвачены новыми корейскими приборами учета электроэнергии – эти данные привел директор АО «Самаркандские региональные электрические сети» М. Пардаев в ходе пресс-конференции для работников СМИ. Работа по внедрению счетчиков нового образца продолжается и будет завершена до конца текущего года.

- Сейчас идет запуск системы Единого республиканского центра обработки данных АСКУЭ. Полное ее внедрение возможно, когда вся область будет подключена к новым счетчикам, - говорит М. Пардаев. – Внедрение новой системы – своего рода модернизация производства. АСКУЭ является необходимым условием снижения к минимуму человеческого фактора на этапе измерения, сбора и обработки данных. Очень часто к нам обращаются жители, которые сетуют на то, что счетчик расходует электроэнергию, даже если в доме никто не живет. Счетчики нового образца очень чувствительны к любым изменениям. Они блокируются, если у вас в доме протянута вторая линия, высокое или низкое напряжение. Многие потребители не вынимают из розеток зарядные устройства или другие электроприборы, не подозревая, что расходуется энергия и за нее нужно будет платить. Наше большое упущение в том, что мы не просветили наш народ о преимуществах системы как для потребителей, так и для государства.

Одной из особенностей программы является автоматическое информирование о платежах потребителя путём SMS - сообщений. Для этого необходимо потребителям электроэнергии подключить свой номер мобильного телефона к программе «Электроучет», который, в свою очередь, позволяет совершать платежи в режиме онлайн, не выходя из дома. Важно отметить, что при желании каждый потребитель через «персональный кабинет» (совершенно защищенная система, интегрированная в веб-сайте www.uzbekenergo.uz) сможет контролировать потребление электроэнергии и пользоваться другими дополнительными возможностями.

В заключение пресс-конференции журналисты интересовались вопросами частого отключения электроэнергии, на что глава предприятия ответил, что обязуется по мере возможности оповещать жителей о текущем отключении в социальных сетях и  в печатных СМИ, а в случае аварии или повреждения линии комментировать ситуацию.

Замира БАЛТАЕВА.

Фото автора.