Написать свою картину жизни

Каждый из нас сталкивается в жизни с трудностями, независимо от того здоровый ты или человек с инвалидностью, но как бы тяжело нам не было, мы обязаны бороться за свое счастье и ни в коем случае не падать духом, опускать руки. Уверен, что каждый из нас пишет свою картину жизни, которая раскрывает внутреннюю глубину понимания друг друга, передает теплоту взаимоотношений между верными друзьями, призывает к открытости и бескорыстию во взаимоотношениях между людьми.

В общественном транспорте люди легко находят общий язык, здесь легче открыться даже постороннему человеку. Волею случая ко мне подсела незнакомая женщина. Между нами завязался разговор, и она решила излить мне свою душу…

- Впервые арт-галерею «Чорсу» я посетила по приглашению одного из самаркандских художников, выставлявших в этом историческом здании свои картины, - начала она. - Надо сказать, что до этого дня мне не приходилось бывать здесь, разве что в те времена, когда тут торговали различным галантерейным товаром. От художника я узнала, что в «Чорсу» периодически организуются выставки и презентации новых картин, как мастеров кисти, так и юных дарований. С того дня я стала частым гостем данной галереи.

Я не специалист в этом направлении, просто у меня много свободного времени, которое я хотела как-то «убить», а заодно влиться в творческую кампанию. Но однажды со мной произошло невероятное. В тот день я пошла в арт-галерею, чтобы посмотреть холсты очередного живописца. Тут было много разных картин. Посетители, внимательно рассматривая каждую из них, останавливались и подолгу о чем-то спорили. Я же, проходя мимо развешенных холстов, думая о своем, просто бросала на них мимолетный взгляд.

Но тут мое внимание привлекла картина, на которой художник Дилором Мамедова изобразила девочку, стоящую у открытой двери, смотрящую в голубую даль, которая ее манила, но она не смела переступить порог. Хоть и не видно было лица девчонки, я сердцем почувствовала, что на той, невидимой посетителям части картины изображена грусть, кажется, вот-вот еще немного и из ее глаз закапают слезы.

Мне почему-то стало страшно, казалось, что художница каким-то чудом прочитала мои воспоминания. Ведь это я стояла у приоткрытой двери, смотрела на улицу, где играли дети, мне так хотелось туда, к ним, но я не смела, ослушаться мать и выйти за ворота. А виной всему была моя болезнь – ДЦП (гемиплегия-поражение одной половины тела). Правда, мне однажды все же удалось уговорить маму пустить меня к ребятишкам поиграть, но не успела я дойти до них, как соседка, припугнув меня цыганами, которые крадут детей и сажают их в мешок, повела назад, к дому. Позже, уже повзрослев, я поняла, что она спасала меня не от мнимых цыган, а от этих шумных детей, которые могут быть жестокими, в особенности, если ты не такой, как все.

Это я почувствовала на себе, сначала на родной улице, затем в школе с первого класса и до ее окончания. Не хочу сказать, что все хотели унизить меня, но показать свое превосходство старались даже те, которые называли себя моими подругами. Правда, с годами меня стали меньше задирать, я объяснила себе это тем, что, взрослея, человек, меняет свое мнение и к тому же больше внимания он уделяет противоположному полу, ему не до тебя. Обидно было то, что даже спустя годы после окончания школы, когда у многих появились свои семьи и наш «дружный» класс отмечал очередную дату «избавления» от учебников и преподавателей, меня частенько «забывали» пригласить, а если и приглашали, то обязательно хоть у одного да находился повод посмеяться надо мной. В особенности, им нравилось, пригласив меня на танец, припевать «ой, чукурча» (ой, ямочка) и так после каждого шага, когда я припадала на одну ногу. После такого «веселого» праздника я долго приходила в себя. Поэтому дала зарок, ни на какие мероприятия – будь то свадьба или очередная годовщина - я не ходок. Да и времени на посиделки у меня уже не оставалось: я поступила в вуз и полностью отдалась учению…

Я не отходила от картины. Воспоминания, как я ни старалась, не отпускали меня, и слезы сами собой стекали по моим щекам, но я их не замечала. Неожиданно ко мне обратилась девушка, которая пришла с друзьями, скорее всего, студентами, посмотреть картины. Вы плачете? С вами все в порядке? Вам плохо? Может, я смогу чем-то помочь? На одном дыхании выдала она. Ее внимание еще больше растрогало меня, и не в силах что-либо ответить, зарыдав, я бросилась к двери. Некоторое время спустя, успокоившись, направилась домой.

По дороге на площади Регистан мне встретилась группа празднично одетых молодых людей, скорее всего, прибывших с молодоженами, которые шли мне навстречу.  И только в тот момент я обратила внимание на стоящего рядом со мной оператора, подсказывавшего им, куда смотреть и в каком направлении двигаться. Но его советы молодая чета явно не слышала. Невеста, совсем юное создание, всецело была поглощена своим любимым, который так же, как и она, не видел никого вокруг. Пара поравнялась со мной. И тут невеста глянула на меня и улыбнулась. В то же мгновение для меня все изменилось, куда-то исчезли все мои тревоги и то, что мне, при моем возрасте, возможно, никогда не быть уже в загсе с любимым и не надеть свадебное платье, было уже не столь трагичным, как казалось прежде. Радостно улыбнувшись им и немного понаблюдав за молодой парой, я направилась домой, все время думая о юной девчонке, которой повезло найти своего сказочного принца, а то, что это именно он, я не сомневалась...

Рим МУСТАКИМОВ.