На тему виртуального космоса
В кампусе школы цифровых технологий School 21 города Самарканда состоялся конкурс космических игр Space GameJam. Организатором конкурса выступило Агентство «Узбеккосмос» при Министерстве цифровых технологий Республики Узбекистан совместно с School 21, EastGames и Яндекс Узбекистан.
Более 200 участников из разных регионов продемонстрировали свое мастерство и креативность в 48 первоклассных прототипах игр космической тематики.
- Вся конкурсная программа - показ молодежи, программирование, разработка игр и освоение космоса - это актуальные проекты и профессии, - отметила исполнительный директор School 21 Зарина Лухманова. - Формат GameJam - это компактная версия индустрии, в основе которой - идея, команда, дедлайн и конкретный результат - 48 игр.
Лучшие проекты, представленные на конкурсе, будут интегрированы в национальную образовательную платформу исследований в области космоса «Шаг к Луне» и популяризированы по всей стране в виде видеоинтерактивной программы для школьников.
- Игровые механизмы позволяют не только заинтересовать молодежь, но и систематически заниматься изучением физики, инженерных наук, астрономии и цифровых технологий, - отметил руководитель агентства стратегического развития науки, образования и космического пространства «Узбеккосмос» Хумоюн Рахманов. - Одна из главных задач, стоящих перед нами сегодня, - сделать так, чтобы проекты, созданные в рамках данного конкурса, в будущем стали устойчивыми образовательными инструментами, служащими для подготовки специалистов в области космических исследований.
Лучший проект был выбран членами жюри конкурса, автор получил дружескую премию.
– Основное мое участие в конкурсе – это мой проект «Мирзо Улугбек», – говорит Зиеда Нарзикулова, участница команды Cyber Ladies. - Как мы все знаем, великий мыслитель Мирзо Улугбек является основой изучения космоса. К сожалению, сегодняшний интерес к изучению космоса среди молодежи несколько снизился. Многие объясняют это влиянием технического прогресса и следствием резкого увлечения молодых людей виртуальными играми. Учитывая это, мы приступили к реализации данного проекта. В дальнейшем мы планируем усовершенствовать нашу игру.
УзА.