На службе и в новогоднюю ночь
В новогодние праздники самаркандская дежурная часть при управлении внутренних дел области трудилась в усиленном режиме, чтобы справляться с любыми ЧП. Ночь с 31 декабря на 1 января выдалась довольно активной - в дежурную часть поступило 1 938 звонков. Этот показатель на 40% выше чем за этот период в предыдущие года. Обычно, по словам сотрудников, за сутки сюда поступает чуть больше 1 000 звонков.
Уже на следующую ночь, 1 января, поток жалоб немного уменьшился и достиг отметки 1 450 обращений. Люди звонили по разным поводам: кто-то сообщал о взрывах пиротехники возле жилых массивов, кто-то скандалил с соседями, кто-то говорил о коммунальных авариях или отключении света. Все заявки обрабатывались быстро, а профильные службы тут же выезжали на место.
Поступали звонки и с короткого номера экстренной службы 112, таких в новогоднюю ночь было около 50. Наибольшее количество звонков пришлось на город Самарканд.
- В новогоднюю ночь в «дежурку» поступило более 400 звонков, - отмечает начальник смены, майор Ойбек Тилявов. – Лидерами по звонкам также остаются Пастдаргомский и Пайарыкский районы. Наименьшее количество звонков зафиксировано из Кошрабадского, Нурабадского и Пахтачийского районов.
В новогоднюю ночь нередки скандалы и драки, которые происходят из-за алкогольного опьянения. За несколько часов до встречи Нового года в дежурную часть позвонила женщина, проживающая по улице М. Улугбека г. Самарканда. Она сообщила, как ее сосед вышел во двор и угрожал ударить играющих во дворе детей стальным прутом. Пьяного мужчину доставили в ближайший отдел органов внутренних дел, где он и встретил праздник.
В 19:21 поступил еще один звонок от жителя Ургутского района. 45-летний мужчина припарковался у торгового центра и по возвращении обнаружил, что из авто украли мобильный телефон. К счастью, денег в бардачке не оказалось. Вора нашли в ту же ночь по камерам видеонаблюдения. Выяснилось, что водитель забыл закрыть дверь автомобиля, этой ситуацией воспользовался прохожий.
За полчаса до боя курантов в дежурную часть позвонила женщина, которая потеряла ребенка у новогодней елки вблизи областного театра музыкальной драмы. Женщина с детками приехала на елку, ее семилетний сын затерялся в толпе на площади Кук Сарой. Информация была доведена до дежуривших на площади сотрудников органов внутренних дел. Через несколько минут мальчишка был найден и возвращен матери.
Самое напряженное время работы для сотрудников автоматизированного информационного центра «102» - выходные дни и, конечно, праздники.
Подытоживая диалог наш собеседник О. Тилявов рассказал и о проблемах, которые все еще существуют в системе:
- Мы хотели бы сократить количество повторных звонков и делаем все возможное для этого; если сотрудники не реагируют на вызов вовремя, тут же «летит» жалоба. Но люди не всегда знают тонкости работы сотрудников органов внутренних дел. Кроме того, в городе могут быть пробки на дорогах… Мы всегда готовы помочь - это наша работа, но хочется и немного понимания со стороны жителей нашей области.
Замира БАЛТАЕВА.
Фото автора.