Android qurilmalar uchun Zarnews.uz mobil ilovasi. Yuklab olish x

Когда упускается главное…

Неверное, редко можно найти в Узбекистане человека, который не пользовался бы услугами мобильной связи. Абоненты выбирают разные компании, но я давний пользователь компании «Билайн». Однако ситуация, в которой я недавно оказался, поставила под сомнение мое благоволение к этому поставщику телефонных услуг.

Чего греха таить, мобильная связь отсутствует в горах, а иногда во время разговора сама по себе отключается. Бывает, что предоплата не переходит на следующий месяц и сгорает в телефонных недрах. Но в этот раз мне пришло сообщение о том, что необходимо срочно поменять сим-карту, для чего следует явиться в центральный офис в городе Самарканде.

Несмотря на страшный мороз, трудности с транспортом и дорогами, я, как послушный абонент, приехал в офис из Самаркандского района. Старшему оператору Мирзодавлату Рахимову объяснил цель приезда, предоставив копию паспорта и удостоверение о том, что являюсь корреспондентом газеты Олий Мажлиса Республики Узбекистан «Овози тожик» по Самаркандской области.

- Весьма сожалею, но по действующим условиям договора мы не можем оказать вам услуги, - сказал Мирзодавлат Рахимов, - все наши действия возможны только при предоставлении оригиналов документов, удостоверяющих личность: паспорт, ID-карта, водительское удостоверение нового образца или военный билет…

- Но у меня в телефоне старая сим-карта установлена на мое имя, можете сравнить данные с ксерокопией паспорта, а также с фото паспорта в телефоне, - начал объяснять я, - разве этого недостаточно для подтверждения личности, чтобы переоформить сим-карту? Почему в смс-уведомлении вы сразу не указали, что необходим подлинник паспорта?

- Ничем не могу помочь, - извинился оператор, - вам надо привезти подлинник документа, удостоверяющий личность.

Возможно, он тысячу раз прав, но неужели нельзя было пойти навстречу в такой непростой для всех период? Мне восьмой десяток, и подобное отношение я считаю неуважением к возрасту и циничной бюрократией, от которой уже начинают отказываться в госорганах, переводя услуги в электронный формат.

В Послании нашего Президента Олий Мажлису и народу Узбекистана говорится, что самое дорогое наше богатство - это человек, наш народ - созидатель, уважаемые ветераны, молодое поколение страны. Поэтому считаю, что в «Год заботы о человеке и качественного образования» руководство компании должно пересмотреть некоторые пункты своей инструкции по оказанию услуг.

 Захир ХАСАНЗОДА,

член Союза журналистов Узбекистана.