Как воспитывают детей в южной корее?
Поэтому в начале года Самаркандский государственный университет подписал Меморандум с Донггукским университетом Южной Кореи о совместной педагогической деятельности. Представители Донггукского университета во главе с ректором посетили солнечный Самарканд, а в СамГУ прошла презентация о достижениях Кореи в сфере дошкольного обучения и воспитания.
С первого по двадцатое июля группа самаркандских педагогов побывала с ответным визитом в городе Кунджю для повышения квалификации и участия в учебно-практических семинарах факультета дошкольного обучения Донггукского университета.
В этом процессе мы приобрели очень интересные новые знания, навыки. Сам факт, что в Южной Корее 95 % детей охвачено детскими дошкольными учреждениями, доказывает безграничную заботу о подрастающем поколении в данной стране. Дошкольное образование там разделено на несколько этапов. Первый - детские дома, куда принимают детей с одного года до трех лет. Затем они поступают в детские сады (от трех до семи лет). Есть в Южной Корее и социальные детские сады, созываемые по инициативе родителей, домашние садики.
В этих учреждениях стремятся сочетать воспитание и образование, все основано на сотрудничестве с родителями. Главным же является желание самого ребенка. Перспективные планы, составленные в начале года, корректируются в зависимости от желаний ребенка каждый месяц. Нашу делегацию удивило то, что дети там могут изучать в течение месяца какой-либо один предмет. Например, велосипед или национальный музыкальный инструмент. Из чего они составлены, какие функции выполняют их различные части. Занятия ведутся под различными девизами. К примеру: "Мы играем, мы играем и, играя, думаем!". Еще интересный момент: детей там не заставляют спать, оттого нет и кроватей. Если кто-то из детей захочет спать, он может уснуть в отдельном месте.
К педагогам детских дошкольных учреждений в Южной Корее предъявляются очень высокие требования. После окончания учебы на соответствующем факультете они должны пройти практику и получить сертификат. Без этого сертификата их не принимают на работу. При этом образовательные учреждения опираются на опыт таких стран, как Япония, США, Китай. Много детских садов расположены в живописных местах, и дети большей частью находятся на природе.
В Южной Корее нас очень тепло встретили, в каждом учреждении, которое мы посещали, висели лозунги на узбекском языке: "Хуш келибсиз!", а в детсадах ребятишки нас встречали с приветствием на узбекском языке, что было очень трогательно.
Была интересна и культурная программа, мы осмотрели достопримечательности города Кунджю - древние буддийские храмы и другие архитектурные памятники. Словом, наша делегация вернулась домой с огромными впечатлениями, а сотрудничество наше будет продолжаться.
Кибриё ХАСАНОВА,
профессор СамГУ.