Кадастровый паспорт через портал

«Правда ли, что сейчас, не выходя из дома, можно подать заявку на получение кадастрового паспорта на недвижимость и осуществить государственную регистрацию прав на собственность?»
Т. Юлдашев,
г. Самарканд.
- Да, можно, причем услуга доступна не первый год. Для совершенствования системы госуслуг Кабинет Министров принял постановление от 02.09.2020 г. №535 об утверждении административных регламентов оказания отдельных государственных услуг в области кадастра. Также утвержден административный регламент оказания государственных услуг по выдаче кадастровых паспортов на недвижимое имущество, который регулирует порядок оказания госуслуг по оформлению объектов недвижимости, принадлежащих юридическим и физическим лицам на правах собственности, и сокращены сроки оформления кадастрового паспорта.
Для получения кадастрового паспорта физическому или юридическому лицу следует обратиться в центры государственных услуг лично или направить заявку онлайн через портал my.gov.uz. За оказание государственной услуги взимается плата от одной базовой расчетной величины.
Заявка будет рассмотрена в течение от пяти до 25 рабочих дней. По результатам рассмотрения заявления обратившемуся лицу будет предоставлен кадастровый паспорт в общепринятом или электронном виде.
На следующем этапе уведомление с указанием суммы оплаты за регистрацию права на объект недвижимости направляется в электронном виде в ЦГУ или заявителю через ЕПИГУ.
После оплаты государственной пошлины в размере от одного до пяти БРВ можно будет скачать выписку о регистрации права на объект недвижимости в режиме реального времени.
На вопрос ответил старший специалист Центра государственных услуг г. Самарканда Хуршид УРИШБОЕВ: