Жалобы самаркандцев будут решены в течение трёх дней
Для организации эффективного взаимодействия населения и служб хокимият области запустил новый интерактивный сервис – систему http://samхalqnazorati.uz.
За последние три дня от населения поступило 322 обращения о том, что предприятия сферы услуг действуют неоперативно, выполняют свои обязанности некачественно, не заботясь о создании удобств населению.
На сегодняшний день ответственными лицами выполнено лишь 15 из поступивших обращений. Через эту систему письма-задания автоматически направляются исполнителю со сроком исполнения - пять дней.
Напрашивается вопрос: зачем ответственным лицам требуется целых пять дней для того, что прикрыть открытый люк, или заменить 50 метров расплавленного кабеля, либо одну лампочку и т.д.? Или зачем обратившемуся по поводу замены газового баллона придётся ждать столько дней? Разве это не ежедневные обязанности предприятий сферы услуг?
Эти вопросы ответственным лицам задал хоким области Эркинжон Турдимов на совещании, об обеспечении жителей электроэнергией, газом, водой, теплом и для решения обращений граждан.
- Анализируя обращения, поступившие через систему, заметил, что шесть жителей махалли «Богизагон» Тайлякского района высказались о проблемах низкого напряжения и недостаточных мощностей трансформаторов, - сказал Э. Турдимов. – Жалобы шести граждан могут быть удовлетворены одним решением, но этот вопрос не решается «Самаркандским ПТЭС» и его Тайлякским районным филиалом уже пять дней. Обращения более 15 граждан махалли «Янгикургон» Булунгурского района о перебоях в электроснабжении, отсутствии электричества уже пятые сутки тоже не решаются.
В данной системе необходимо создать программу, которая будет определять рейтинг предприятий, оказывающих услуги в системе общественного контроля, наглядно показывать, предпринимают ли руководители регионов и секторов необходимые меры, оценивать их оперативность при решении проблем граждан или их бездействие. Обслуживающим предприятиям необходимо сформировать 4-5 мобильных бригад и создать механизм решения проблемы в течение пяти часов после сообщения о ней. Необходимо, чтобы заместители хокима области, руководители секторов и организаций области контролировали деятельность предприятий сферы обслуживания.
- Дважды в неделю будет составляться список махаллей, где зафиксировано наибольшее количество проблем, и организована система, которая обеспечит выезд группы в эту махаллю и работу над решением проблем под моим личным руководством, - сказал хоким области. – Кроме того, учитывая мнение населения, будет рассматриваться вопрос о допуске к обязанностям некоторых хокимов, руководителей секторов, обслуживающих предприятий. Для того чтобы поднять настроение населения перед праздником, мы до 30 декабря изучим все виды обращений граждан и найдем положительное решение. В первую очередь, рассмотрим 786 обращений, срок исполнения которых затягивается районными, городскими хокимами и руководителями предприятий.
Информационная служба хокимията области.