Из соображений эгоизма. Выставка художника Ахмеда Исоева открылась в Ташкенте

В ташкентском Доме фотографий открылась выставка самаркандского художника Ахмеда Исоева «Эгоист». Обозреватель «Газеты.uz» Дмитрий Поваров среди более 40 работ попытался разглядеть за эпатажным названием экспозиции право мастера на индивидуализм и эксперименты.

В ташкентском Доме фотографии открылась выставка самаркандского художника Ахмеда Исоева, одного из ярких - в буквальном смысле слова - продолжателей традиций отечественной художественной школы, овладевшего за годы учёбы всеми необходимыми приёмами мастерства.

Уроженец Ургута, он с отличием окончил училище имени Павла Бенькова под зорким академическим оком известного художника Файзуллы Ахмадалиева. В институте живописи и дизайна имени Камолиддина Бехзода среди преподавателей Исоева значились другие художественные метры: Сабир Рахметов и Мухаммадиёр Ташмурадов. Столь именитое кураторство ещё в студенческие годы помогло художнику открыть двери в выставочные залы и частные галереи в Узбекистане и за его пределами.

Тем более причудливым и нарочито эпатирующим кажется на первый взгляд название первой для 36-летнего Исоева персональной выставки в Ташкенте - «Эгоист». Кто же наградил его столь нескромным по нашим временам эпитетом?

«Сегодня, по-моему, нет человека, который скажет, что он не эгоист. В каждом из нас живёт наше эго. Сегодня, особенно после пандемии, в людях усилилось отчуждение, желание остаться в своей личной скорлупе», - рассказала «Газете.uz» об идее названия экспозиции её куратор, искусствовед Манушак Арушанова.

По её словам, «Эгоизм» Исоева - это, по сути, сам процесс создания художником нового произведения. В нём - уединение мастера во время творческих поисков и, в тоже время, необходимая сила импульса.

«Заполнить картинами все три зала, позвать всех сюда - это тоже в хорошем смысле слова эгоизм. Если этот эгоизм будет во благо, поднимая и воспитывая вкус публики, молодёжи, прежде всего, мы будем очень рады», - добавила куратор.

В каждой из более 40 картин, представленных на выставке, художник находится в поиске и создаёт свои работы на стыке реализма и абстракционизма. Ценителям графических работ Исоева - сельских двориков в холодной цветовой гамме с экспрессией светотени - наверняка придётся принять и буйное цветолюбие мастера. Как в полотне «Эгоист», где на фоне классического сюжета трёх граций вместе с главным «пещерным» персонажем причудливо сочетаются экспрессия и воздушность, грубость и романтичность.

Или в работах «Гости» и «Соглашение» - с материализовавшимися здесь объектами инопланетной цивилизации. Либо картины, раскрывающие на различных уровнях жизни тему эсхатологии мира: «Жертвоприношение», «Последнее спасение», «Последний лист».

В сущности, «эгоизм» Исоева заключается в том, что художник не устаёт от своих экспериментов, а наслаждается ими при помощи традиционных методов: цвета, текстуры, красок и сюжета. Впрочем, посетители выставок тоже ведь своего рода эгоисты - впитывают в себя впечатления от увиденного.

Словить удовольствие от нетривиального художественного мышления, не замыленного стереотипами, можно в течение 10 дней - выставка «Эгоист» в ташкентском Доме фотографий продлится до конца октября.