IT-технологии в ЖКХ
Внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в систему управления многоквартирными домами была посвящена пресс-конференция, организованная управлением жилищно-коммунального обслуживания.
На ней руководитель управления Баходир Негматов рассказал об изменениях, которые произойдут в работе товариществ частных собственников жилья (ТЧСЖ) и новых требованиях.
Как отмечалось, в последние годы в стране приняты меры по совершенствованию системы управления многоквартирными домами, коренному пересмотру деятельности товариществ частных собственников жилья и развитию управляющих сервисных компаний. Ведется масштабная работа по улучшению технического состояния домов, благоустройству прилегающих территорий и развитию системы отопления.
В недавнем прошлом в массиве Сартепо начал функционировать «Единый расчетный центр», который занимается сбором информации по каждому абоненту - членов товариществ частных собственников жилья и созданием единой базы. Кроме того, основными задачами центров является предоставление ТЧСЖ услуг по бухгалтерскому учету, консалтингу и сбору обязательных платежей на договорной основе.
- Отныне в области появилась возможность осуществлять объективный общественный надзор за поступлением денежных средств, выплачиваемых собственниками жилья, - отмечает Б. Негматов. - Также организовано взаимодействие со службами государственного кадастра по учету жилых и нежилых помещений. Создана возможность совершать платежи в режиме онлайн через платежные системы, специально разработанные Центральным банком.
Еще одним важным новшеством стал запуск сайта mjkotchsj.uz, с помощью которого путём ввода лицевого счета можно узнать об имеющейся задолженности и произвести оплату за коммунальные услуги через платежные системы.
По словам специалистов, сейчас идёт работа над вопросом автоматизации диспетчерской службы в системе коммунального обслуживания. Реализация данного проекта позволит повысить качество оказываемых комуслуг, значительно снизить временные и денежные расходы, обеспечивая прозрачность финансовых процедур.
Б. Негматов рассказал, что анализ более 370 жалоб от населения, показал, что 70 процентов жалоб связаны с проблемами, возникшими в результате несоответствующего уровня сервисных услуг населению. Для устранения проблем и улучшения ситуации в целом в этом году министерство организовало диспетчерские службы «Скорая коммунальная служба» с коротким номером «1184». В настоящее время такие службы предоставляют жителям многоквартирных домов и частных домов более 40 видов услуг.
На вопрос о проблеме простоев лифтов в многоэтажных домах было отмечено, что сегодня в области насчитывается 157 устаревших лифтов. Согласно утвержденной программе на 2021-2024 годы все эти лифты будут заменены на новые.
В планах и модернизация котельных для подачи тепла в дома. Из имеющихся 59 котельных 26 находятся в рабочем состоянии, 33 – пришли в негодность. В ближайшие два года будет реализован проект по модернизации и реконструкции котельной РК-1. Стоимость проекта составляет более 90,7 млрд. сумов. Реализация проекта позволит обеспечить теплоэнергией 26 социальных проектов и 632 жилых домов.
В заключение встречи организаторы встречи рассказали о запуске еще и телеграм-канала, который содержит информацию о новшествах в ЖКХ, тарифах и много полезной информации.
Замира БАЛТАЕВА.
Фото автора.