Isuzu I-1 Grand-Prix: само участие уже достижение

30 октября команда из Узбекистана в седьмой раз приняла участие в Международном техническом соревновании Isuzu I-1 Grand-Prix, которое проходило в японском городе Фуджисава. И хотя команда не вошла в пятёрку сильнейших из группы B, уступив какие-то секунды автомеханикам из Вьетнама, России и Индонезии, но наши специалисты показали, что техническое обслуживание автомобилей в официальных дилерских и сервисных центрах «СамАвто» соответствует международным стандартам.

Соревнование, которое ежегодно компания Isuzu проводит среди своих партнёров из разных стран, показывает не только уровень корпоративной культуры и подготовки команд, но и уязвимые места, тем самым давая им возможность повысить свой профессионализм.

В этом году Узбекистан на конкурсе представляли автомеханики дилерского центра ООО Imagine Эльмурод Махмудов и Бахром Ташпулатов (г. Ташкент) во главе с капитаном команды Алишером Хожиевым - специалист ООО SamAuto. Им среди других 32 команд со всего мира предстояло пройти теоретический и практический этапы соревнования.

Если теоретический этап конкурса, состоящий из 15 тестовых вопросов, обычно бывает доступен только членам жюри, то практические умения можно было увидеть воочию. И это, поверьте, было завораживающим зрелищем, потому как механики работали слажено, уверенно и довольно быстро. Особенно запомнилась команда из Иордании, в которой капитаном была единственная женщина-механик в этой обычно сугубо мужской компании.

По условиям конкурса, необходимо было за час произвести технический осмотр всего автомобиля, а это среднетоннажный грузовик Isuzu Elf, найти в нем поломку, исправить ее и завести двигатель. Кроме того, нужно было разобрать и собрать стартер. И всё это под бдительным оком требовательных японских судей, которые замечали и фиксировали каждую деталь. Например, надеты ли перчатки во время техосмотра, правильно ли положены инструменты после, уверенно ли пользуется автомеханик компьютерной диагностикой. Последний пункт, к сожалению, в Узбекистане пока не в приоритете, возможно, поэтому нашей команде не удалось побить свое достижение 2014 года, когда на данном конкурсе мы завоевали третье место.

- Наши механики с солидным стажем работы прекрасно подкованы теоретически, вслепую могут собрать и разобрать двигатели, быстро определить неисправность, починить ее, но компьютерную диагностику применяют пока не везде, поэтому над этим вопросом нам еще предстоит поработать, - говорит директор департамента стратегического планирования и маркетинга ООО «СамАвто» Мунисхон Исраилова.

По словам М. Исраиловой, хотя узбекская команда не стала победителем, заняв 14-е место из 22-х, но этот конкурс помогает развивать сервисное обслуживание, ведь в Японию поехали победители республиканского соревнования «Автомеханик» среди дилерских центров «СамАвто», которых по всей стране насчитывается более 40. И сегодняшняя главная задача Самаркандского автомобильного завода заключается как раз в развитии дилерских центров.

Отмечу, что буквально на днях в Узбекистане началась акция Service Clinic - 2019, которая будет проводиться поочередно на территории четырех дилерских центров сети SamAuto при поддержке специалистов Самаркандского автомобильного завода и Isuzu, осуществляющих контроль за соблюдением стандартов по техническому обслуживанию. В рамках акции будет проведена полная диагностика технического состояния автомобиля Isuzu, чьи владельцы не являются постоянными клиентами официальных дилерских центров. Участникам акции в подарок бесплатно заменят фильтры, масла и смазочные материалы двигателя, коробки передач и заднего моста. Всё это делается для того, чтобы повысить конкурентоспособность центров обслуживания и развивать долгосрочные отношения с клиентами SamAuto.

Анастасия ПАВЛЕНКО.

Фото автора.