Готовы ли диспетчерские службы к зиме?
Самаркандская областная территориальная инспекция по контролю в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства выполняет комплекс задач по проведению государственного контроля за строительными процессами в регионе, обеспечению населения качественными жилищно-коммунальными услугами.
Основной целью инспекции является формирование безопасной и устойчивой инфраструктуры, отвечающей требованиям законодательства, а также повышение эффективности коммунальных услуг.
Недавно инспекцией были проведены очередные рейдовые мероприятия, направленные на всестороннее изучение повседневной деятельности управляющих и сервисных компаний в Самарканде. В ходе этих мероприятий изучены; эффективное управление жилищным фондом, обеспечение стабильного качества коммунальных услуг, оперативное реагирование на обращения, полноценное функционирование информационно-диспетчерских служб, их техническое оснащение, квалификация персонала, порядок обслуживания и отчетности.

- В ходе рейда в ряде управляющих сервисных компаний, действующих в Самарканде, наблюдались случаи, противоречащие установленным нормам и требованиям, - рассказывает руководитель пресс-службы инспекции Аббос Джаббаров. - Например, при анализе деятельности круглосуточной диспетчерской службы товарищества собственников жилья «Ватанпарвар обод сервис», обслуживающего 28 многоквартирных домов в махалле «Ватанпарвар» города Самарканда, выявлены недостатки в техническом, информационном и организационном плане. В частности, в день рейда в диспетчерской службе не было телефонного аппарата для звонков заявителей, тетради для фиксации их обращений, номеров телефонов, адресов. Решение проблемы заявителя должно быть подтверждено его подписью, однако в специальной тетради эти данные отсутствовали. Нет и материально-технической базы, резервов для ликвидации аварий.
Следующим пунктом посещения стала управляющая сервисная компания «Хумо смарт сити». Компания не организовала круглосуточную работу диспетчерской службы. Поздно вечером сотрудники инспекции не смогли найти никого в диспетчерской. Также остался без ответа вопрос о том, к кому может обратиться владелец квартиры в случае аварии. А между тем на табличке у входа указан номер телефона с отметкой, что по нему можно звонить круглосуточно. Когда представители инспекции позвонили по этому номеру, никто не ответил. Также выяснилось, что вокруг многоквартирных домов нет запасов песчано-соляной смеси на случай гололеда.
После этого изучили деятельность товарищества собственников жилья «Авангард-Согдиана». Здесь также выяснилось, что тетрадь обращений велась неправильно, а на складе ширката не сформирована необходимая материально-техническая база.
Хотя осенне-зимний сезон уже начался, у нас пока не было сильных морозов. Однако, если выпадет снег или начнутся морозы, недостатки диспетчерских служб станут более очевидными. Сделают ли выводы управляющие компании и ТЧСЖ, не дожидаясь проверок, исправят ли существующие недостатки? Ответ на этот вопрос остается открытым. В противном случае, напомню, что виновные могут быть привлечены к ответственности по соответствующим статьям Кодекса об административной ответственности Республики Узбекистан.
Фуркат ТУРНИЯЗОВ.