Госуслуги доступны онлайн
Агентства государственных услуг работают над внедрением онлайн-услуг. Сегодня для жителей области доступно около 150 видов госуслуг. Об этих и других новшествах стало известно на пресс-конференции, проведенной руководством областного управления.
Начальник областного управления Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции М. Курбонов рассказал о новшествах в сфере и планах на будущее.
- Мы работаем по принципу «Двигаются документы, а не граждане», который достигается за счет исключения лишних процедур, то есть документы самостоятельно передаются между организациями, - отмечает руководитель управления. - Бесконтактное взаимодействие документов со служащими позволит не только сэкономить время, но и предотвратить коррупционные действия сторон. Предпринимаемые меры направлены на ускоренное улучшение сферы оказания госуслуг. В частности, в здравоохранении, лицензировании, налоговой, таможенной и других сферах.
За два месяца прошлого года центрами государственных услуг населению области было оказано 106 841 государственная услуга, а за два месяцев текущего года этот показатель составил 145 985 услуг. Особой популярностью пользуются услуги по включению в очередь ребенка в детское дошкольное учреждение (с начала года 28 тыс. человек), чуть менее популярно получение СТИР (10 781 человек) и получение справки о судимости (выдано 9 076 справок). Более семи тысяч граждан воспользовались услугой постановки граждан на учет в накопительной пенсионной системе.
За истекший период текущего года было зарегистрировано 5 564 субъектов предпринимательства, из которых 1 837 - как малые предприятия, а 3 727 – получили статус частных предпринимателей.
Для своевременного разрешения обращений граждан из отдаленных районов области сотрудники центров госуслуг оказывают населению выездные мобильные услуги. За последние два месяца в наиболее удаленных и густонаселенных районах области было оказано 3 746 услуг, зарегистрировано более 100 субъектов предпринимательства.
В планах - открытие новых филиалов центров госуслуг в махаллях городов, поселках, кишлаках и аулах. Так, местное население сможет получить доступ к широкому спектру услуг, необходимую консультацию по использованию ЕПИГУ. Планируется, что филиалы будут находиться в зданиях сходов граждан махаллей, но при необходимости – в отдельных зданиях, в том числе построенных на условиях государственно-частного партнерства.
В результате мониторинга, проведенного государственными органами, в минувшем году было выявлено 7 702 нарушений в сфере оказания государственных услуг. Изучение деятельности 16 центров по оказанию государственных услуг выявило 1 644 нарушения законодательства госорганами.
Из них в 1 512 случаях были нарушены сроки оказания государственных услуг, в 21 случае оказывались прямые государственные услуги, в 40 случаях запрашивались избыточные документы, в 21 случае апелляции были необоснованно отклонены, а в 50 случаях были допущены другие нарушения.
Набирают обороты и онлайн-услуги. Так, с 1 марта 2020 года по 1 марта 2021 года через Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ) поступило 8 782 заявки.
В ближайшее время запланировано внедрение некоторых государственных услуг исключительно в режиме онлайн, или через сайты власти на местах. Речь идет о предоставлении адресно-справочной информации, постановке на учет налогоплательщика (физического лица) в налоговых органах, выдаче ИНН, приостановлении свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя, получении разрешения на ввоз и вывоз дикорастущих растений, не занесенных в Красную книгу, выписке из Единого реестра субъектов предпринимательства о субъекте предпринимательства и тд. Данная практика пока внедрена в столице, но не исключено, что она будет действовать и в Самарканде.
Одним из последних новшеств стало внедрение с 1 марта в ряде регионов Узбекистана пластиковых смарт-карт с поддержкой NFC, которые заменят бумажные кадастровые документы. Они призваны упростить процесс оплаты коммунальных услуг, получения банковских кредитов и другое. Новые образцы включают в себя все сведения из старых кадастровых документов, а также подключены к Единому порталу интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ - my.gov.uz). Смарт-карта содержит QR-код, по которому в режиме онлайн может быть проверен её статус, подлинность, а также получены сведения о соответствии технических параметров объекта жилого фонда параметрам, указанным в паспорте, дополнительные сведения об объекте и сведения о наличии обременений и ограничений на момент онлайн-проверки.
По мнению руководителя, центры госуслуг становятся еще ближе к народу, а его сотрудники стараются делать всё возможное, чтобы каждый обратившийся получил качественную помощь, не обременяя себя бумажной волокитой.
Замира БАЛТАЕВА.
Фото автора.