Что ждёт деревья на расширяющихся улицах?

Областное управление по экологии и охране окружающей среды организовало пресс-тур, посвященный разъяснению вопроса о судьбах деревьев на некоторых подлежащих расширению улицах города Самарканда.

Для журналистов областных средств массовой информации и блогеров была организована экскурсия, в основном, на три улицы города – Бустонсарой, Ойдин йул и Рудаки.

На улице Бустонсарой, как известно, уже давно идут работы по расширению. По свидетельству специалистов, «дорога должна была стать восьмиполосной, но с учетом мнения жителей города, волнующихся о судьбах подлежащих срубке и пересадке деревьев, часть трассы до пересечения с улицей Рудаки было решено сделать шестиполосной, а после перекрестка она станет восьмиполосной». В связи с этим, как сказал главный специалист областного управления по экологии и охране окружающей среды Шохрух Мамарасулов, 23 дерева будут пересажены на другое место, 29 – спилены.

- Для пересадки есть необходимая техника, деревья не пострадают, - сказал, комментируя эту ситуацию, руководитель отдела данной организации Дилмурод Рузибоев. – Деревья, пересаженные до сих пор в сад имени Мирзо Улугбека (район СамГАСИ), растут хорошо. Ни одно из них не высохло. Что касается вырубки, то это большие и многолетние деревья, они окажутся почти посредине новой расширяющейся дороги и их вырубка неизбежна.

На вопрос журналистов, что будет сделано с вырубленными деревьями, специалисты ответили, что они после оформления соответствующего акта будут переданы малоимущим семьям в качестве дров. Вместо каждого спиленного дерева планируется посадить десять аналогичных с условием ухода за ними в течение двух лет. В дальнейшем за них будут нести ответственность сотрудники соответствующих структур по благоустройству города Самарканда.

На этой же улице должны быть установлены сваи для моста, часть которого приходится на возведенный в недавнем прошлом по правую сторону улицы – напротив Братского кладбища – экологический сад.

- Этот сад был разбит на месте, как вы помните, бывшей свалки, - продолжил Дилмурод Рузибоев. – Сад был разбит исключительно усилиями нашей организации. Дальнейшая его судьба, конечно же, нас тоже волнует, но пока неизвестно, какую часть сада охватит новая дорога.

На улице Ойдин йул представителям средств массовой информации было представлено лишь одно дерево – полузасохшая чинара. После ремонта дороги и строительства велодорожки оно может, по мнению специалистов, представлять опасность для пешеходов и автомашин. Поэтому ее планируют спилить, хотя окончательное решение по данному вопросу еще не принято. Остальные деревья, как обещают, останутся нетронутыми.

Окончательное решение не принято еще и по нескольким хвойным деревьям на определенном отрезке улицы Рудаки. Если следовать проекту, то эти деревья окажутся на велодорожке. Как сказали специалисты областного управления по экологии и охране окружающей среды, они настаивают на том, чтобы велодорожки обогнули их и не дают разрешения на их вырубку.

 В ходе пресс-тура журналисты и блогеры получили ответы на интересующие их вопросы.

Такова пока ситуация с деревьями на трех расширяющихся улицах города Самарканда. Хотелось бы в заключение отметить, что причиной расширения дорог в городе не в последнюю очередь является увеличение количества автомобилей и пробки. Но с такими темпами роста количества автотранспортных средств придется расширять улицы, образно говоря, каждые десять лет. Насколько целесообразно такое решение для небольшого исторического города, каковым является Самарканд и который принципиально отличается от мегаполисов? Не настало ли время подумать о регулировании количества личных автомашин в городе в рабочие дни?

Ф. ТУРНИЯЗОВ.