Что говорят транспортники в ответ на публикацию?
В номере «СВ» №8 от 29.01.2022 г. была опубликована критическая статья под заголовком «Городской транспорт и мы, «безлошадники»…». В ней автор анализирует проблемы общественного транспорта.
Действительно, проблемы общественного транспорта сегодня огромны. Согласно статье, после 19:00 или 20:00 автобусы уходят с маршрутов, сдача в полном объеме не дается, крики молодёжи, сделавшей из себя «кондукторов», словом, проблем хватает.
Однако областное управление транспорта осуществляет максимально возможный контроль в рамках своих полномочий. Но есть некоторые руководители предприятий и водители, которые не делают из предупреждений правильных выводов.
В связи со сложившейся ситуацией мы нашли решение проблемы, а именно путем создания единой системы управления городским пассажирским транспортом, куда будут входить все автобусные парки. При этом возмещение убытков автоперевозчикам будет осуществляться местным хокимиятом. Суммы убытков, полученные автопредприятиями, будут направлены на повышение заработной платы водителей, официальное трудоустройство «кондукторов», устранение длительных простоев на остановках, соблюдения графиков движения и продолжительности работы на маршрутах.
Еще одна проблема, которая была поднята в статье, – необходимость замены сегодняшних морально устаревших автобусов на новые. Первые шаги в этом направлении сделаны. В 2022 году планируется поэтапная замена существующих автобусов на городских маршрутах на новые. Точнее, был разработан сетевой график совместно с предприятиями для определения потребности перевозчиков региона в закупке автобусов и микроавтобусов в 2022-2024 годах. Всего по сетевому графику определены предприятия, которые закупят 435 автобусов и микроавтобусов в ближайшие три года, в том числе 385 в 2022 году, 25 в 2023 году и 25 в 2024 году.
Теперь о проблеме линейных такси. Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 ноября 2003 года «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа и требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок в Республике Узбекистан», тарифы на перевозку пассажиров и багажа линейными такси определяются перевозчиком самостоятельно.
Информационная служба
управления транспорта области.