Чему учат учителей?
Сколько в регионе педагогов школ прошли курсы повышения квалификации и насколько важны сертификаты, подтверждающие обучение учителя, а также что за «Сингапурская методика», по которой учатся работать педагоги? Об этом и многом другом журналистам рассказали во время пресс-конференции, прошедшей в Доме печати города Самарканда.
«Своевременное повышение квалификации педагогов общеобразовательных школ играет не просто важную, но и решающую роль в образовании детей» - так начал свое выступление начальник областного управления дошкольного и школьного образования Шокир Султанов, который отметил, что педагоги вправе самостоятельно выбрать, где и как получать дополнительное образование.
- Повысить свою квалификацию в формате офлайн учителя могут без отрыва от своей деятельности путем согласованного плана повышения квалификации педагогов, также есть возможность пройти обучение в онлайн-формате на электронной платформе «непрерывное профессиональное образование», - отметил начальник облДШО. - Кроме того, учителя могут пройти обучение как в Национальном центре по обучению педагогов новым методикам (бывший Институт повышения квалификации педагогов), так и в других государственных и негосударственных образовательных учреждениях.
Было отмечено, что в текущем году в системе дошкольного и школьного образования Самаркандской области повысить квалификацию планируется 60 279 педагогам и воспитателям. При этом большая часть из них - 27 800 специалистов получат новые знания в бывшем Институте повышения квалификации педагогов, 21 802 педагога воспользуются услугами электронной платформы обучения и 10 677 – в высших учебных заведениях педагогического направления, негосударственных образовательных организациях.
Во время пресс-конференции было отмечено, что на сегодняшний день план по привлечению специалистов дошкольного и школьного образования к повышению квалификации по региону выполнен на 51,1 процент. При этом было подчеркнуто, что учителя, прошедшие обучение, обязательно должны загрузить полученные сертификаты в базу, благодаря чему получат баллы, которые впоследствии скажутся не только на заработной плате, но и в получении квалификационных категорий.
- Повышение квалификации учителей школ – задача не только самих педагогов, - продолжает Шокир Султанов, - но и непосредственные обязанности директоров школ, их заместителей, методистов, которые должны не только своевременно осведомлять учителей об имеющихся курсах, но и составлять ежегодный план по повышению квалификации учителей.
Повысить знания и мастерство в регионе стараются не только учителям-предметникам, но и психологам, работающим в школах. На сегодняшний день из 1 681 практикующего психолога сертификаты о прошедших курсах повышения квалификации получили 687 специалиста.
Директор Национального центра по обучению педагогов новым методикам по Самаркандской области Аламжон Ибрагимов во время пресс-конференции сообщил, что с этого года у них также проходят обучающиеся курсы педагогов по «Сингапурской методике».
- В рамках учебных занятий опытные специалисты из Сингапура делятся своими знаниями, проводят мастер-классы, - отмечает А. Ибрагимов. – Особенность сингапурской системы обучения заключается в том, что ученики самостоятельно, делясь на команды, изучают новый материал. Что же касается педагога, то он больше осуществляет контроль, наблюдая за работой каждой команды. Словом, роль учителя здесь - оценить, скорректировать, помочь и направить.
Интересно, что с января по июнь текущего года курсы по «Сингапурской методике» прошли 815 человек: 237 директора школ, 314 их заместителей, 264 учителя-предметника из 808 районных и городских школ.
В завершение, хочется отметить, что в Сингапуре профессия учителя – одна из самых престижных и популярных. Во многом благодаря тому, что там работают по разработанной ими же модели профессионального роста учителей, которая не просто стимулирует преподавателей учиться, но и берет на себя ответственность за профессиональный рост и личное благополучие наставников.
Малика АБАЙДУЛИНА.
Фото автора.