Чем удивила «Ярмарка внутреннего туризма»?
В минувшую субботу в ансамбле «Регистан» состоялось масштабное событие туристической индустрии - «Ярмарка внутреннего туризма», которое объединило туроператоров, представителей средств размещения, лечебно-оздоровительных санаториев и, конечно же, гостей Самарканда.
В этом году более 80 субъектов предпринимательства из регионов страны, участвовавших в ярмарке, смогли обсудить перспективные совместные проекты и идеи новых туристических продуктов, установить контакты с бизнес-партнерами для развития этой отрасли.
Мы начали работать в этой сфере с 2017 года, - говорит руководитель семейного предприятия Mashhura travel, действующего в Ферганской области Эъзоза Рахмонова. - В первые годы клиенты были, в основном, в весенние и летние месяцы, в остальное время мы почти не работали. В последние два года работаем непрерывно. Внутренний туризм будет развиваться и дальше, если будет обеспечена полная прозрачность в системе. Турфирмы станут работать эффективнее, если вопросы, связанные с билетами, транспортной системой, решат положительно. Сегодняшняя ярмарка в Самарканде расширяет ряды наших партнеров и дает возможность организовать взаимовыгодные турпакеты. В частности, мы обменялись идеями с компаниями, работающими в Самарканде и Ташкенте, и высказали свои предложения. В этом сезоне планируем организовать новые маршруты.
Свою продукцию на ярмарке представили не только турагентства, но и музеи, где поток туристов не большой.
По словам маркетолога Самаркандского государственного музея истории культуры Узбекистана Зокира Джайнарова, для привлечения туристов в соцсетях открыты странички, рассказывающие об экспозициях музея, выставочных залах, хранящих страницы истории и не только. К примеру, в музее наряду с настоящими экспозициями, этнографии, истории народа нашей страны представлена история возникновения письменности, также проходят выставки фотографий и традиционного прикладного искусства.
На мероприятии говорилось о достижениях развития внутреннего туризма и проектах. В минувшем году было реализовано 55 новых проектов общей стоимостью 751,1 миллиарда сумов, создано 1 087 новых рабочих мест. Помимо этого, еще 3,5 тысячи людей задействованы в оказании сервисных услуг гостям города.
Самым крупным туристическим проектом, можно назвать строительство канатной дороги на территории села Аксай Нурабадского района. Общая стоимость проекта превышает 14 миллионов евро. На данный момент уже проведены подготовительные и земляные работы для строительства станции канатной дороги, а также парковки на тысячу машин.
Чтобы облегчить путь туристам, было принято решение построить рядом с пещерой канатную дорогу протяженностью 1 500 метров. Возведение туристического объекта идет на территории 10 гектаров. Это будет первая канатная дорога в Самаркандской области. Через два года здесь также появится современный туристический комплекс – рестораны, гостиница, гостевые дома, зоопарк и развлекательные комплексы.
В выставке со своими услугами и продукцией приняли участие и другие организации. В частности, большой интерес у участников вызвала продукция, представленная действующим в г. Ташкенте пчеловодческим хозяйством «Гуломходжа».
- В нашем хозяйстве в специальные одноразовые контейнеры упаковываются натуральный мед и джемы, приготовленные из разных фруктов, - рассказывает представитель хозяйства Усмонходжа Кодирходжаев. - Продукция предназначена для отелей, торговых комплексов, крупных производственных предприятий. На сегодняшний день нашими основными партнерами являются предприятия, работающие в столице и Ташкентской области.
Туристическая ярмарка запомнилась насыщенной культурно-развлекательной программой и дефиле известного дизайнера одежды Хамиды Иноятовой, которая продемонстрировала свою новую весеннюю коллекцию национальной одежды.
Руководитель областного управления туризма Д. Нарзыкулов поделился с нами планами и рассказал о том, как развивается сфера в нашей области.
- Туристический сезон набирает обороты быстрыми темпами, - отметил Д. Нарзыкулов. - О развитии отрасли говорят и цифры. Так в минувшем году количество иностранных туристов превысило отметку 2 150 и 4,5 тысячи местных гостей. Этот показатель по сравнению с прошлым годом увеличился в 1,7 раза. Экспорт туристических услуг составил 406 млн. долларов, средний срок пребывания туристов увеличился на 2,7 дня.
В этом году запланировано проведение более 40 международных и местных туристических фестивалей, 15 инфо-туров для представителей зарубежных и отечественных СМИ.
Для справки:
В области создано 103 турфирмы, их количество в новом году планируется увеличить втрое. Гостей города обслуживают 450 гидов-переводчиков, 115 автобусов туристического класса и 110 микроавтобусов.
З. БАЛТАЕВА,
А. ИСРОИЛОВ.