Будущее страны в руках учителей

«Самая крупная инвестиция для нового Узбекистана - это поддержка образования» - об этом и не только говорилось во время III Национального форума наставников, прошедшего накануне в молодежном центре Самарканда.

Форум проводился как в формате офлайн, собрав порядка 500 педагогов и воспитателей, так и в режиме онлайн. На открытии мероприятия с приветственной речью выступил хоким области Эркинжон Турдимов, отметив, что будущее страны напрямую зависит от самоотверженности и трудолюбия сегодняшних учителей.

Во время форума было сказано, что наш регион - один из лидеров по числу образовательных учреждений, с каждым годом их становится все больше. Сегодня в области насчитывается 5 486 таких учреждений, из которых 1 355 - школы. А ведь еще в прошлом году число школ в регионе не превышало 1 260. И здесь важно отметить, что росту школ помогает также частный сектор. К примеру, в прошлом году в регионе функционировало чуть более 30 частных школ, сейчас их уже 41. Интересно, что в 2017 году доля негосударственного сектора в образовании составляла 1%, сегодня же - свыше 44 процентов.

За отчетный период были открыты две спецшколы. Одна из них – специализированная школа имени Мухаммада аль-Хорезми в Самаркандском районе. Она распахнула свои двери в мае. В новом учебном году школа, на строительство которой потратили порядка 50 миллиардов сумов, заработает на полную мощность. Учебное заведение рассчитано на более 500 ученических мест.

Что касается дошкольного образования, то в регионе функционирует 4 131 ДОО. Из них 761 - государственный детский сад, 140 - на основе государственно-частного партнерства, 66 - негосударственных, 3 164 – семейных садов. В прошлом году число дошкольных организаций в регионе не превышало 3 800.

Безусловно, открытие новых образовательных учреждений – далеко не признак качественного образования. В регионе ведется планомерная работа по повышению квалификации педагогов и воспитателей ДОО, а также привлечению в регион грамотных учителей. В минувший учебный год наши школы пополнились 20 зарубежными педагогами, большая часть из которых - из России, а также из Франции, Индии. Важно отметить, что восемь самаркандских учителей за истекший период прошли курсы повышения квалификации во Франции.

Во время форума говорилось о материальном стимулировании учителей. В качестве примера приведен тот факт, что 84 школьных учителя, успешно сдавших экзамены по специальности, отныне получают надбавку к заработной плате в размере 5,5 миллиона сумов. В два раза по сравнению с прошлым годом увеличилось и число педагогов, обладающих национальным или международным сертификатом. Благодаря этому, свыше 2 440 педагогов получают солидную надбавку к заработной плате.

С текущего года на новую систему оценки учащихся, наряду с 68 школами, перенявших зарубежный опыт, перейдут еще 50 школ. Кроме того, в новом учебном году свыше 80 школ региона начнут обучать учеников как минимум двум иностранным языкам и одной профессии.

Стоит отметить, что проводимая работа по повышению качества образования уже приносит свои плоды. В текущем году 1 897 выпускников школ получили «золотые» медали, а ведь в прошлом году их было почти на 300 человек меньше. Также в прошлом году студентами зарубежных вузов досрочно стали 978 школьников, а в текущем – 1 525 ребят. Отрадно, что более 35 из них зачислены в вузы США, Германии, Италии, Франции, Японии, Южной Кореи и Китая, которые входят в первую сотню мирового рейтинга высших учебных заведений. А выпускник одной из специализированных школ Иштыханского района Самандар Махмудов успешно сдал тесты в восемь университетов США и выиграл грант в размере 130 тысяч долларов.

Отмечая достижения дошкольного и школьного образования, важно отметить, что в регионе до сих пор имеется немало проблем. Особенно они затрагивают деятельность дошкольных образовательных учреждений: здесь и нехватка самих детских садов, квалифицированных воспитателей и прочее.

В рамках III Национального форума наставников прошли мастер-классы, семинары-тренинги и, конечно же, церемония награждения учителей и воспитателей.

Малика АБАЙДУЛИНА.

Фото автора.