Android qurilmalar uchun Zarnews.uz mobil ilovasi. Yuklab olish x

Автомобили, автомобили буквально всё заполонили…

Несмотря на неоднократные обсуждения на различных уровнях проблема общественного транспорта и дорожной инфраструктуры Самарканда остается актуальной.

 И вновь ремонт, покой нам только снится…

Дома возле узких и кривых улиц нашего города сносят, а наши дороги расширяют и улучшают. В частности, модернизированы подземный ход на улице Рудаки, главный путепровод на улице Уста Умара Джуракулова, объездная дорога на пересечении улиц Гагарина и Рудаки, обновлены газопроводные линии, канализация и другие инженерные коммуникации на улицах Дагбитская и Пенджикентская. На улицах, Амира Темура, Узбекистанская строятся пешеходные и велосипедные дорожки.        

Однако, если пройтись по улицам, где проводился ремонт, то можно встретить наполовину зарытые канавы, везде - открытые колодцы инженерных коммуникаций. Строительный мусор, разбросанный по обочине, указывает на то, что в этом районе идут дорожные работы. Заканчивается ремонт, начинают ездить машины, но… раскопки снова возобновляются.

Хорошо, что наши улицы процветают, но то, что каждые два дня их начинают «обновлять», уже раздражает население и усиливает недовольство водителей.

- Каждое утро, когда я еду на работу через на улицу Мотрид, мне приходится стоять в пробке около 25-30 минут, чтобы добраться до соседней улицы Ибн Сина, - сказал Сахиб Низамов из Пайарыкского района. – Всё потому, что уже полгода здесь ведется ремонт. Но разве перед началом работ на одной улице, не следует ли подготовить для движения другую улицу?

Прошло более двух месяцев с момента завершения ремонтных работ на выезде с улицы Мотрид на автомагистраль М39. Однако дорожники всё ещё тут. В результате заасфальтированная дорога снова разрушается.

Когда перейдем на безналичный расчет?

Август был относительно спокойным месяцем в «дорожном» смысле.. Хотя многие дороги были закрыты, серьезных проблем с общественным транспортом не возникало. Однако с началом учебного года начались игры водителей автобусов в «погоню», чтобы заполучить пассажиров, да и таксисты им не уступают. Особенно это относится к водителям автобусных маршрутов №№ 66, 52, 18, 14.

Решением хокима области с 1 мая 2016 года в Самарканде оплата за общественный транспорт перешла на жетонную систему. Позже их заменили картами tezcard. Но по сей день не прекратились справедливые вопросы пассажиров: «Почему не возвращаются сдачи?», «Почему на автобусах не работает платежная система Tezkard?».

Водители автобусов 52-го маршрута тоже работают только за наличные. Мы спросили водителя, почему это так, на что он ответил: «Я не использовал валидатор, потому что у людей нет пассажирской карты. Ни один пассажир еще не сказал, что хочет платить по карточке. Все платят наличными».

То же самое можно увидеть и на автобусе 3-маршрута (принадлежащего ООО «Сайкал Транс»). Водитель автобуса не пользуется электронным платежным оборудованием.

- Перед летними каникулами я всегда пользовался пассажирской картой, - говорит студент СамГУ из Пастдаргома Ильхом Каримов. – Но теперь не вижу валидаторов. Я вынужден заплатить 1,5 тысячи сумов. Водители говорят, что у них нет мелочи для сдачи.

ООО «Тезкард» наладило работу пассажирских карт Tezcard в 13 районах города, включая улицы Дагбитская, Мустакиллик, Буюк Ипак Йули, Беруни, а также на Университетском бульваре. Эта безналичная система пришлась по душе пассажирам автобусов, включая студентов и школьников. Однако позже водители и кондукторы стали требовать от пассажиров наличные, утверждая, что валидаторы не работают. А потом, в период карантина, эта система полностью остановилась.

«Арак завод - Бульвар - Паварот»

Есть еще одна проблема, которую необходимо обсудить. Сбором денег в общественном транспорте занимаются подростки, сомнительного вида мужчины. Общаются они как между собой, так и с водителем, мягко говоря, на ненормированной лексике. Понятно, что с ними люди не хотят связываться. О соблюдении санитарно-гигиенических правил не может быть и речи. Несмотря на карантин, ни водители, и их помощники не носят маски. Решение этих проблем пока не найдено.

Могут ли новые проекты решить проблему перегруженности?

С этого года Минтранс совместно с российской транспортной компанией SIMETRA работает над генеральным планом Самаркандской агломерации и пассажиропотока. По инициативе администрации области разработана Концепция развития дорожно-транспортной инфраструктуры Самарканда. Транспортная инфраструктура и транспортные потоки в городе полностью изучены.

- Десятки улиц Самарканда, таких как Рудаки, Пенджикентская, Амира Темура, Мирзо Улугбека, Университетский бульвар, вокруг рынков сильно загружены утром и вечером, - сказал директор Исследовательского центра развития транспорта и логистики Мурод Абидов. - В городе около сотни перекрестков, где скорость движения невысока. Из-за нехватки парковочных мест автомобили скапливаются в первом ряду дорог, затрудняя движение. Такие факторы, как отсутствие информационных знаков для водителей или нормальных тротуаров приводят к высокому уровню дорожно-транспортных происшествий и неразвитости системы общественного транспорта.

По словам Кристиана Брёгера, исполнительного директора транспортной компании SIMETRA, в городе проживает большое количество временных и незарегистрированных жителей. Исследования показывают, что только 30 процентов пассажиров пользуются общественным транспортом. Причина в том, что бывают случаи, когда время в пути общественного транспорта превышает 30 минут, что доставляет неудобства населению. Соответственно, люди предпочитают пользоваться такси и личным транспортом. В результате улицы перегружены, что затрудняет передвижение, а уровень загрязнения воздуха увеличивается из-за выделяемых ими вредных веществ.

Когда население согласится на транспортное обслуживание?

- Сегодня население города обслуживают 373 автобуса 18 частных предприятий, 3 538 лицензированных немаршрутных такси и более 600 автомобилей Damas в пригородах, - говорит первый заместитель начальника областного транспортного управления Джурабек Коржавов. - В настоящее время от вокзала до массива Саттепо курсирует 10 трамваев. После ввода в эксплуатацию подземного тоннеля на улице Рудаки от станции до Сиабского рынка будут курсировать еще 8 трамваев.

В мае этого года, согласно Указу Президента о регулировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом до 31 декабря 2022 года, в порядке эксперимента индивидуальным предпринимателям было предоставлено право заниматься пассажирскими перевозками. Однако пока в области сейчас около 40 человек занимаются этим, а в городе Самарканде и того меньше - 4 человека.

Поскольку количество автомобилей в последние годы увеличилось, увеличился и уровень загрязнения воздуха. Если этот показатель превысит установленную норму, это негативно скажется на здоровье населения. Да, пока самый низкий уровень загрязнения воздуха в нашей стране наблюдается в Самарканде, а также в городах Денау, Коканд и Гулистан. Пока показатели не превышают санитарных норм. Но число транспортных средств постоянно растет. Как сделать так, чтобы люди предпочитали пользоваться не собственным авто, а общественным транспортом – над этим надо думать уже сейчас.

Дилмурод ТУХТАЕВ.

Данный аналитическо-критический материал, опубликованный в газете «Зарафшон», прокомментировало областное транспортное управление.

Отмечено, что в городском транспорте была внедрена электронная платежная система Tezcard. Однако информации об электронных платежных картах среди пассажиров недостаточно в связи с тем, что ООО «Тезкард» не проводило достаточную работу по популяризации системы безналичных расчетов.

Кроме того, в системе есть сбои из-за разногласий между ООО «Тезкард» и автомобильными компаниями по финансовым вопросам. Денежные средства, полученные от пассажиров, не были возвращены на счет перевозчика в оговоренное время. Кроме того, валидаторы, нуждающиеся в техническом ремонте, не ремонтируются.

По поводу гонок, устраиваемых водителями автобусов. Это происходит  из-за финансов, то есть сбора денег, так как во всех субъектах хозяйствования ежемесячная заработная плата водителей установлена ​​на уровне минимальной заработной платы. Их основной источник дохода - деньги сверх «плана», установленного хозяйствующим субъектом.

Кроме того, в движении городских пассажирских автобусов много пересекающихся маршрутов. К примеру, маршруты №№ 66, 32, 51, 52, 64 и другие. В настоящее время предпринят ряд практических шагов по поиску решения этой проблемы, о котором будет сообщено в социальных сетях и через официальный сайт.

О кондукторском сервисе. В настоящее время «паттачи» - это рабочие, нанятые водителями. Они получают «зарплату» по обоюдному согласию. Однако такая ситуация нигде не зафиксирована.

Нехватка автобусов. Из-за пандемии серьезно пострадали все предприятия, в том числе и транспортные хозяйствующие субъекты. Все мы знаем, что автобусы были приобретены на банковский кредит. Сбор банками процентов по кредитам за период строгого карантина стал серьезным ударом для предприятий, работающих в транспортном секторе.

В первом квартале 2020 года пассажиров в Самарканде обслуживали 560 автобусов, а сегодня всего 380. Для погашения процентов по кредиту предприятия продали 180 автобусов. При этом остановлено 17 из 56 существующих городских автобусных маршрутов (в настоящее время принимаются меры по реабилитации этих маршрутов). Автобусы продолжают обслуживать пассажиров на 39 городских автобусных маршрутах.

Было отмечено, что сейчас автобусы, обслуживающие пассажирские перевозки на улицах города, действительно морально устарели и не могут отвечать современным требованиям. Но нельзя сказать, что отрасль забыта. Ведется большая работа по созданию удобной транспортной системы, запуску современных автомобилей с всевозможными удобствами. Примером тому является работа, проводимая совместно с иностранной компанией SIMETRA по электробусам, которые будут поставляться в рамках  «зеленого города». Новый проект в настоящее время анализируется экспертами.