Alibaba и Тайлякские фермеры

Удобным международным онлайн-сервисом одними из первых в нашей области решили воспользоваться тайлякские предприниматели. Не выезжая из дома, они экспортируют свою продукцию через платформу для оптовых закупок Alibaba.

В условиях усиливающейся конкуренции на мировых рынках увеличение объема экспорта продукции требует от производителей товара использование современных подходов. С цифровой экономикой эту проблему решать стало удобно. 

Для поддержки сельскохозяйственного предприятия и увеличения объема экспорта отделом инвестиций и внешней торговли районного хокимията на веб-сайте Аlibaba был создан профиль Taylak district companies.

- Зачастую фермеры и предприниматели зависят от постоянных скупщиков или затрудняются продать имеющуюся продукцию, - говорит заместитель хокима Тайлякского района, начальник отдела инвестиций и внешней торговли Дилшод Умирзаков. - Международными торговыми площадками пользуется весь мир. Так почему же не форсировать процесс реализации продукции при помощи такого удобного сервиса? Для этого я создал профиль на сайте Аlibaba, выложил пока десять видов продукции предприятий-экспортеров, в частности, маш, изюм, масло, горох, урюк, фасоль и другие. Подробно опубликовал информацию о товарах, включая фотографии, описание, условия доставки и так далее. В профиле имеются контакты как производителей, так и мои. До конца следующей недели, думаю, дополнить информацию еще десятью видами продукции, производимыми фермерскими хозяйствами района.

Онлайн-базаром успешно пользуется и фермерское хозяйство Muzaffarova Shahnoza Nuriddinovna, руководитель которого долгое время жил и работал за границей.

- Такой вид торговли очень удобен, особенно в условиях карантина, - говорит представитель компании-экспортера Исроил Курбонов. - Создав профиль поставщика с премиум статусом Gold supplier, мы быстро нашли партнёров из Китая, Бразилии, России, с которыми, подписав договора, реализуем местную сельхозпродукцию. Разъясню, этот статус является платным, в отличие от бесплатного с ним доступны комплексные методы продвижения своих товаров и услуг, широкий охват аудитории и высокие возвраты на вложенные инвестиции.

Нужно отметить, что не каждый фермер владеет английским языком, умением создавать сайты, регулярно обновлять информацию и продвигать таким образом свой товар. Дилшод Умирзаков нашел выход и создал профиль за них. Причем, чтобы не платить за каждого предпринимателя, он создал один профиль и разместил в нем продукцию двадцати предпринимателей и фермеров.

На сегодняшний день интернет-магазины остаются самой популярной формой купли-продажи, а у компаний-экспортеров есть возможность расширить географию экспорта, разместив свои продукты и услуги на всемирно известных сайтах. Это удобно еще и тем, что нет необходимости строить или арендовать здание или торговый центр, с хорошим проектом и существующим продуктом это подразумевает дополнительный источник дохода в короткие сроки. С хорошим сервисом можно стать ТОП-компанией. Кроме этого, конкуренция в онлайн-торговле слабая, предприниматели нашей страны пока мало активны на таких платформах.

- На международной площадке Аlibaba зарегистрировано не более одного процента предприятий-экспортёров всей республики, - говорит Д. Умирзаков. - Практически во всех случаях профили созданы неумело, информация о товаре отсутствует, описания и условий доставки нет, это не вызывает доверия у оптовиков. Также профили созданы на бесплатной основе, а значит, он отсутствует в топе, его не посещают соискатели. Но думаю, развитие цифровой экономики спровоцирует предпринимателей на освоение нового метода купли-продажи и экспортные показатели нашей страны увеличатся в разы.

Юлдуз ХАЙДАРОВА.