332 тысячи детей не посещают детский сад

О проблемах дошкольного образования шла речь на пресс-конференции, организованной руководством управления. Руководитель областного управления дошкольного образования Шухрат Рахмонов рассказал о проделанной работе  и ответил на вопросы.

В частности было отмечено, что в области всего 57 % детей дошкольного возраста охвачено образованием. В 2017 году охват превышал чуть более 20%. Сегодня более 70 тысяч детей ожидают своей очереди. В 200 махаллях вообще отсутствуют дошкольные заведения, 198 ДОО нуждаются в реконструкции. С начала года капитальный ремонт был произведен в 46 садиках, было построено одно дошкольное заведение, еще 19 ДОО не функционируют в последние годы в связи с аварийной ситуацией.

Всего в области насчитывается 2145 дошкольных организаций, основная часть 1307 – это семейные сады, затем идут государственные - 679,  84 – садов, созданных на основе государственно-частного партнерства и 74 частные дошкольные организации. До конца года охват планируется довести до 63%.

- Конечно, охватить всех детей района физически невозможно, поэтому в саду открыты так называемые краткосрочные группы или группы дошкольной подготовки, - отметил глава управления. - Они работают в две смены. В течение года воспитанники проходят обязательную предшкольную подготовку. В таких группах они занимаются бесплатно 3 часа в день, играют в развивающие игры. С собой на занятия им ничего приносить не нужно.

Согласно инвестиционной программе с  начала года для  создания более 5 тысячи новых мест было запланировано открытие 55 детских садов государственно-частного партнерства, но на сегодняшний день открыто 38 садов с охватом 3325 дошколят. 17 незавершенных проектов ждут своего разрешения.  

На пресс-конференции журналисты задали вопросы о низком образовательном уровне педагогов, нехватке квалифицированных кадров, узких специалистов – психологов, логопедов, преподавателей английского языка и т. д. На что руководитель управления ответил, что у них действительно ощущается нехватка квалифицированных кадров, так как всего 30% педагогов имеют высшее образование.

- Реалии системы отечественного образования в стране за последний год с небольшим сильно изменились, - говорит Ш. Рахмонов. – В частности, появилась возможность увеличить охват профессиональным и высшим образованием педагогов, в том числе путем расширения возможностей получения заочного, вечернего образования. В прошлом году 170 работающих педагогов прошли обучение на заочном отделении по педагогике в Самаркандском государственном университете, 223 педагога повысили квалификацию, еще 600 – прошли обучающие курсы. Процесс обучения требует времени и реализуется поэтапно.

Было отмечено, что со времени создания Министерства дошкольного образования в сентябре 2017 года пересмотрены нормативно-правовые рамки сферы: утверждены новые государственные требования к развитию детей раннего и дошкольного возраста, разработана учебная программа дошкольного образования на основе компетентного подхода, запущена открытая информационная система управления образованием (EMIS, Educational Management Information System).

З. ФАРХАДОВА.

Фото автора.