Транспортная сеть требует перемен
О проблемах общественного транспорта и способах их решения шла речь на пресс-конференции, организованной областным управлением транспорта. Заместитель начальника управления Журабек Каржавов рассказал о развитии транспортной сети в области и недостатках сферы.
Общественный транспорт в области представлен 731 автобусом, курсирующим в 343 направлениях, 44 маршрута временно приостановлены из-за нерентабельности. Кроме того, «закрытие» некоторых рейсов спровоцировал и ремонт дорог, и, как следствие постоянные пробки.
- Автопарки принадлежат частным компаниям, водители автобусов должны сдавать план, им невыгодно выходить на маршрут с плохими дорогами и изнашивать собственный транспорт, - поясняет заместитель директора Ж. Каржавов. – Конечно, все это вызывает негодование жителей, которые вынуждены прибегать к более дорогому альтернативному способу – услугам такси. Сейчас мы работаем над внедрением системы по введению ежемесячной субсидии для автопарков, чтобы привлечь их и возобновить нерентабельные рейсы.
Приятным новшеством текущего года стало открытие новых 23 направлений, из которых 12 – новые автобусные маршруты в отдаленные регионы области – Кошрабад, Ургут, Пайарык, а также в районные центры Джамбайского, Булунгурского и Самаркандского районов.
В ходе пресс-конференции наш собеседник остановился на планах на ближайшие два года.
- В новом году мы планируем обновить автобусный парк, так как многие из нынешних износились, - продолжает разговор Ж. Каржавов. – В ближайшие годы будет закуплено 435 автобусов и микроавтобусов.
Касательно процедуры лицензирования, то она в этом году перешла в онлайн формат. Через сайт госуслуг поступило 4 807 заявлений, 4 244 из которых одобрены, 480 по желанию заявителя аннулированы, еще 83 требуют дополнительных разрешительных документов.
Пожалуй, главной темой конференции стали нелегальные таксисты. В результате 674 совместных рейдов выявлено 2695 случаев безлицензионного пассажирского транспорта.
Согласно данным, на частных автовладельцев, которые занимаются нелегальным извозом, накладывается штраф от 20 до 100 минимальных заработных плат, а на должностных лиц компаний – от 50 до 150 МРЗП. Повторные нарушения наказываются штрафом от 25 до 75 МРЗП и лишением прав до 5 лет, или исправительными работами – до 3 лет.
Для решения проблемы нелегальных таксистов журналисты предложили запустить социальные ролики, рассказывающие о несложной процедуре «легализации» своего заработка более 400 тысяч сумов в месяц. Ведь легализация - это еще и гарантированная пенсия, и другие преимущества, о которых люди мало что слышали.
Из Дома печати журналисты направились на Чупонатинские холмы, у подножия которых начато строительство нового современного автовокзала. На четырех гектарах земли здесь развернулось строительство транспортного узла, соединяющего не только ближайшие районы, но и города. По словам делопроизводителя строительной компании Одила Хужаева, современный автовокзал будет отвечать всем требованиям, на его территории построят гостиницу, таможенный пост, точки бытового обслуживания и общественного питания.
Также на территории автовокзала будут оборудованы перроны с павильонами для прибытия и отправления пассажирского транспорта, площадка для стоянки междугородних и пригородных автобусов и парковка для личных автомобилей.
Замира БАЛТАЕВА.
Фото автора.