Ушла, но память осталась…

Был обычный рабочий день. Пишущая редакционная братия, девиз которой «Ни дня без строчки», по сложившейся традиции с утра обменивалась новостями, смеялась над шутками коллег, веселее всего было в кабинете, в котором, вроде бы, еще совсем недавно хозяйничала Каримова Дилором Ильмурадовна... Хотя редко кто так ее называл, для всех она была просто Диля, Дилечка.

 А в эти мгновения Дилечка уходила от нас. Навсегда. Разве такое может быть? Нет, и еще раз нет. Разве возраст для женщины – 73 "с хвостиком"?! Еще внучат надо нянчить и нянчить, да и племянница Камила после смерти отца и бабушки нуждается в ее помощи. И вообще, мало ли дел на земле.

А как же мы все без нашей Дилором, без ее удивительной улыбки, смеха? Не хочется верить, что она могла вот так рано уйти. Мы ведь всегда не верим в плохое, до последнего надеясь на то, что все пройдет. Ну, поболеет человек. И поправится. Где Дилечка? Приболела. Опять? Надо же какая жалость. И бежим дальше. Дилечка в больнице? Надо проведать. Не успели. А на утро во вторник, 13 февраля 2024 года, ее не стало.

Почти два десятилетия Дилором Каримова отдала редакции газеты "Самаркандский вестник", где она проработала секретарем. Подшивки за четверть века хранят пристальность ее взгляда и тепло ее рук. Сохранит и наша память образ добросовестной труженицы, скромной, хрупкой, деликатной женщины, готовой откликнуться улыбкой на улыбку, поддержать нужным словом. А сколько она помогала своим братьям, сестрам, их детям, соседям! Дилором Ильмурадовна. Но почти никто не знал ее отчества. Она для всех была и останется Дилей, Дилечкой, тетей Дилей…

В редакции она научилась видеть, слышать и понимать человека, проникаться чужими проблемами, хотя сердце всегда у нее было отзывчивое.

Ведь не только для журналистов, но и для всех приходящих в редакцию с жалобами, просьбами, благодарностями, надеждами на публикацию «вестник» начинался с Дилором Ильмурадовны. Это она подсказывала посетителю, к кому из творческого состава следует обратиться, вела предварительную беседу, прежде чем "запустить" в начальственный кабинет, первой просматривала письма.

- Все эти годы редакционное утро начиналось с приемной редактора, которую без Дилором невозможно было представить, - вспоминает ее коллега Рим Мустакимов. - Задолго до начала планерки народ уже толпился в "предбаннике". Шумят-галдят. Она еще и прикрикнет для порядка, разгоняя по кабинетам. Не обижались, отшучивались, мол, такое удовольствие рядом побыть. Опоздавшим же доставалось "на орехи" не столько от шефов, сколько от нее. Впрочем, и "прикрыть" могла в случае надобности, заверяя редактора, что именно в эту минуту ты выполняешь важное редакционное задание. Поворчит, конечно, потом, дескать, предупреждать надо. А кругом столько всего, мимо не пройти. Как-то сама взялась за перо и замелькала ее фамилия на газетных страницах, даже появилась своя рубрика.

У Д. Каримовой, в отличие от корреспондентов, был свой иной девиз: «Ни дня без редакции». Несмотря на то, что она здесь не работала много лет, она сумела сохранить живой интерес к редакционной суете, интересовалась как старыми, так и новыми сотрудниками «СВ».

Зачастую уходя на заслуженный отдых, работник моментально рвет ниточку, связывающую его с прежним местом работы. А вот Дилором Ильмурадовне каким-то образом удавалось, сохраняя дистанцию, не утратить тягу бывших коллег к своей персоне. С ней часто перезванивались, встречались и по будням, и в праздники. Всех всегда удивляло то, что она по-прежнему была в курсе всех событий, как будто и не уходила на заслуженный отдых.

У Дилором была удивительная манера - она всегда считала всех детьми. Взрослыми, трудолюбивыми, но вот по жизни немножко бестолковыми, слегка странноватыми. Возможно, потому, что свои нереализованные материнские чувства она дарила всем окружающим – взрослым и детям, родным и совершенно чужим. 

Горько осознавать, что ее уже нет с нами, но всем, кто ее знал, еще долго будет казаться, что Дилором, как в былые времена в брючках, с молодежной стрижкой, нежным запахом духов, с сумочкой через плечо продолжает весело идти по жизни...

От родных, близких и коллег.

 

P.S. Всех, кто знал и помнит Дилором, ждем 3 марта в 12:30 в ресторане Zarhal (ориентир Мархабо) г. Самарканда, где пройдет памятный вечер, посвященный Д.Каримовой.