Ребят сдружил английский

Одиннадцатиклассники Ахаджон и Парвиз еще не окончили школу, а уже активно осваивают азы будущей профессии. Один преподает взрослым ученикам английский язык, другой трудится в зарубежной логистической компании.

Начать зарабатывать одноклассникам из общеобразовательной школы № 35 города Самарканда помогли знания английского языка. Первым на работу еще в прошлом году устроился Парвиз Хайдаров, который свободно общается с носителями английского языка.

- С сентября прошлого года меня приняли в логистическую компанию, которая напрямую сотрудничает с США, - рассказывает Парвиз Хайдаров. – Первые пару месяцев работал в качестве ученика, сегодня же - как полноценный сотрудник. Работаю, в основном, в вечернее время, без отрыва от учебы. Занимаюсь тем, что отвечаю на звонки, во время которых регулирую перевозку грузов, торгуюсь с брокерами. Общаюсь исключительно на английском. Если честно, благодаря работе, я неплохо прокачал свои знания в области разговорного английского.

Парвиз отмечает, что иностранный изучал самостоятельно, просматривая ролики в YouTube. Первую заработную плату в размере 300 долларов юноша получил в сентябре прошлого года. По его признанию ежемесячный оклад составляет один процент от совершенных им сделок. В минувшем месяце школьник заработал 600 долларов.

- Работа в компании довольно рискованная, поскольку можно нарваться на мошенников и потерять крупную сумму, - отмечает школьник. Поэтому в мои обязанности входит, в первую очередь, проверка кредитной истории брокера, уточнение расстояния между городами, мониторинг местонахождения водителя. У всех компаний есть специальный код, по которому можно проверить его историю. Наши партнеры также проверяют наши данные. В случае, если выясняется, что у брокера плохая история, то мы тактично завершаем телефонный разговор.

Благодаря работе Парвиз заметил, что стал общительнее и более разборчив в людях. После окончания школы юноша собирается поступать в Сингапурский институт развития менеджмента в Ташкенте, а после открыть в Самарканде свою логистическую компанию.

- Когда я только трудоустраивался мои родители сильно переживали, всячески отговаривали меня, - признается юноша. - Но после они все же поняли, что чем раньше я начну заниматься тем, что мне нравится, тем лучше для моего будущего.

Восхищаясь достижениями друга, Ахаджон Султанов решил не отставать и с февраля трудоустроился в один из учебных центров города Самарканда. Юноша преподает английский, готовя взрослых учеников к сдаче академического оценочного теста на знание английского языка SAT. Подтянуть его он помогает и своему другу Парвизу.

 - К сожалению, многие сверстники не знают, чем хотят заняться после школы и куда пойти учиться, - отмечает Ахаджон Султанов. - Рад, что определился с выбором будущей профессии и твердо знаю, чем буду заниматься. После окончания вуза, непременно зарубежного, планирую открыть в Самарканде учебное заведение, возможно даже высшее, в котором будут изучаться такие сферы, как искусственный интеллект, нейронные сети, наука о данных и квантовые технологии.

Ахаджон из тех людей, кто уверенно идет к намеченной цели. В январе он пересдал экзамен по IELTS и получил 8 баллов. Таким результатом в стране могут похвалиться далеко не многие.

Кроме высокого балла по IELTS, он один из немногих в Самарканде, кто получил солидный результат по тесту SAT – академическому оценочному тесту на знание английского языка. Он необходим для поступления в высшие учебные заведения США.

Последние полгода Ахаджон активно готовится к поступлению в вуз.

- Подал документы в 40 вузов США, Канады, Великобритании и Австралии, - говорит школьник. - Часть из них уже прислали ответ с готовностью зачислить меня в ряды студентов. Но я не спешу. Хочу, чтобы меня выбрал Стэнфордский или Гарвардский университет. От них письма пока не получил, поскольку у них отбор начинается позже, ближе к маю.

Стэнфордский университет юноша выбрал неслучайно, именно на его официальном сайте он прошел онлайн-курсы по математике, а вот на сайте Гарвардского вуза Ахаджон изучал программирование.

- Проходя курсы, я увидел разницу между этими вузами: в Гарварде акцент делают на креативную подачу учебного материала, а в Стэнфорде – на то, как полученные знания можно применить в жизни, - подчеркнул школьник. - Кстати, всем, кто желает «прокачать» свои знания по математике, программированию или веб-дизайну, предлагаю посетить бесплатные онлайн-курсы на их сайтах.

Будущим выпускникам Ахаджон также советует перед тем, как подавать документы в зарубежный вуз, внимательно изучить его особенности, благодаря чему можно написать эссе, которое не только заметят, но отметят как лучшее.

Ахаджон и Парвиз – яркие примеры того, что дружба между молодыми людьми помогает развиваться каждому, двигаясь вперед к цели.

Малика АБАЙДУЛИНА.

Фото автора.