Ниточка доброты
Нечасто пользуюсь такси, но иногда приходится. Вот и в этот раз воспользовались одним из такси, которых у нас в городе огромное количество.
Через некоторое время нашу машину остановил мужчина, но, увидев, что пассажиров трое, отказался ехать, извиняюще махнув рукой. Всем известно, что водители такси специально затемняют заднее стекло, чтоб останавливающим не было видно наличие в салоне других клиентов. Поэтому ехать или нет, пассажиру приходится решать после остановки такси.
Водитель, видимо, был не в духе и, продолжив путь, стал ругать того человека.
- Забыли, как во время карантина согласны были даже в битком набитом такси ехать. Садились, не торгуясь, не выбирая. Называл любую цену - 30, 50 тысяч сумов, соглашались и ехали. А тут нос воротят, тесно ему, - ворчал таксист.
Если на грязный салон, неопрятного водителя, периодически сплевывающего на асфальт, еще как-то могла закрыть глаза, то эти слова меня задели. Не доехав до нужного места, вышла.
Вспомнились те дни, когда было страшно за здоровье близких, когда не знали, как и что будет завтра. Как врачи день и ночь боролись за жизнь людей, а владельцы даже небольших магазинов бесплатно раздавали хлеб. Волонтёры на средства неравнодушных людей покупали продукты и отвозили пожилым и одиноким, как из рук в руки передавали нуждающимся кислородный аппарат. Тогда о деньгах не думали.
Как-то утром встретила на «Ленинской» пожилую женщину. Она спросила, в какой стороне находится «вокзальский» рынок. Далеко, да и зачем ей идти в такую даль?
- Я всегда покупала там куриные лапки для своей кошечки, ведь специальные корма в магазинах стоят очень дорого, - объяснила она. – Автобусов нет. Вот и придется идти пешком.
Просто отпустить бабушку не смогла. Кое-как остановив одну из редко проезжавших тогда машин, объяснила ситуацию водителю. Юноша за рулем сказал, что не сможет взять ее как пассажира, но обещал исполнить ее просьбу. Мы присели с Ксенией Ивановной на скамейку, а парень не обманул, привез несколько килограммов «кошачьего лакомства» и даже денег с нее не взял.
Люди помогали друг другу, даже находясь дома. Многие вспомнят умолявшего сотрудников УБДД, которые забирали его машину на штрафстоянку. Молодой человек говорил, что его супруга в больнице и машина ему сейчас очень нужна. Шквал просьб и резонанс в социальных сетях возымели действие: сотрудники изучили ситуацию мужчины, и оказалось, что он не врал, ему помогли. Не это ли помощь неравнодушных людей?
Трагедия в Сардобе, когда произошёл прорыв плотины, тоже сплотила всех. Люди делились теплыми вещами, одеялами, коврами, необходимыми предметами быта с теми, кто внезапно остался без крова. Все делалось от чистого сердца, с одним только желанием помочь. Владелец службы такси даже предоставил бесплатно машины, чтобы самаркандцы передавали свою помощь до места сбора. Там волонтеры укладывали все в грузовые машины, которые направлялись в Сырдарью. Помощь стекала со всех уголков страны.
Так, стоя на остановке и вспоминая те тяжелые дни, я дождалась автобуса. Зашла в салон и села на свободное место. Напротив меня сидела молодая женщина с маленьким ребенком, и я не обратила бы на них внимания, если б не случай. На очередной остановке женщина вдруг пересадила своего малыша на свое место и поспешила к выходу из автобуса, чтобы помочь подняться в салон старику, стоявшему с тростью у подножки. А потом вернулась к ребенку. И все это произошло так быстро, что я даже очнуться не успела.
Доброта есть в каждом сердце. Важно, чтоб оно не зачерствело от некоторых «предпринимателей», которые, не стыдясь, стараются получить выгоду даже из сложных ситуаций. Да, и в пандемию бывало, что неоправданно завышали цены на муку, сахар или нарочно создавали дефицит каких-то продуктов. Все знают об ужасных случаях, когда требовали деньги в самых неожиданных ситуациях несмотря на то, что многие тогда остались без дохода. Карантин прошел, но добрые и не очень добрые дела остались в памяти.
Тем не менее, отзывчивых людей больше, и ниточка доброты обязательно дотянется до каждого сердца. Главное, ее не оборвать.
Юлдуз ХАЙДАРОВА.