Международный аэропорт Самарканда: снова рекорд

Международный аэропорт Самарканда в 2024 году установил новый исторический максимум, обслужив более 1,38 млн. пассажиров, что на 37% больше, чем в 2023 году. Наибольший рост зафиксирован в сегменте международных перевозок, где пассажиропоток увеличился на 43%, при этом рекордными месяцами по итогам года стали февраль (+59%), апрель (60%), май (+62%) и июнь (+69%).

Основным фактором такого роста стало эффективное развитие сотрудничества с действующими авиакомпаниями, а также привлечение новых партнеров. Благодаря этому аэропорт Самарканда продолжает укреплять свою позицию в качестве ключевого транспортного узла в регионе.

В 2024 году основной рост пассажиропотока пришелся на международные направления, где было обслужено более 1,31 млн. пассажиров. Наибольшей популярностью пользовались рейсы из Самарканда в Москву, Стамбул, Санкт-Петербург, Абу-Даби и Джидду.

Количество взлетно-посадочных операций (ВПО) в аэропорту Самарканда в 2024 году по отношению к прошлому году выросло на 23% – до 11 тыс. операций.

Среди новых направлений, открытых в прошедшем году: Сиань (Китай), Шарм-эль-Шейх (Египет), Туркестан (Казахстан), Тюмень, Нижний Новгород и Иркутск (Россия).

Стоит отметить, что компания AIR MARAKANDA, управляющая терминалом международного аэропорта Самарканда, продолжает развивать уровень сервиса и количество предоставляемых услуг. В 2024 году в аэропорту внедрены следующие новшества:

- установлена специальная кнопка вызова для пассажиров с ограниченными возможностями, с помощью которой можно мгновенно связаться с сотрудником и получить необходимую помощь;

- в терминале появились бесплатные весы для багажа, что значительно упростило процесс подготовки к перелету;

- открыты три круглосуточных пункта по аренде автомобилей международных компаний Hertz, SIXT и Europcar;

- открыты дополнительные точки продаж SIM-карт, магазины аксессуаров и ювелирных изделий, в терминале появились новые кафе и кондитерские, что делает пребывание в аэропорту еще более комфортным для пассажиров и гостей.

Стратегический курс компании AIR MARAKANDA направлен на дальнейшее расширение сети маршрутов и улучшение качества обслуживания. Планы на 2025 год включают открытие новых направлений, дальнейшую модернизацию инфраструктуры аэропорта и внедрение цифровых сервисов для упрощения взаимодействия пассажиров с аэропортом.

В завершение отметим, что AIR MARAKANDAкомпания-оператор по наземному обслуживанию и управлению новым терминалом Международного аэропорта Самарканда в рамках первого в авиационной отрасли Республики Узбекистан проекта, основанного на государственно-частном партнерстве. Уже три года подряд новый международный терминал аэропорта Самарканда входит в десятку региональных лидеров по центральноазиатскому региону международного рейтинга аэропортов World Airport Awards (SKYTRAX). Согласно результатам первого полугодия 2024 года, которые были опубликованы европейской организацией ACI Europe, воздушная гавань Самарканда заняла второе место в категории средних аэропортов.

Пресс-служба AIR MARAKANDA.