Магия весны

Выставка «Магия весны» открылась сегодня в галерее изобразительного искусства «Чорсу» ансамбля Регистан. Вернисаж, который вобрал в себя всю трепетную нежность самаркандских художников, будет радовать любителей живописи в эти дни преднаврузья.

Нескучно выстроенная экспозиция дает каждому посетителю выставки как общее представление о современном течении художественной жизни Самарканда, так и показывает грани творчества отдельных ее представителей – Абиба Исмаилова, Аслиддина и Нуриддина Исаевых, Алексея Щербакова, Мирсаида Саматова, Хуршеда Халилова, Муниры Султановой и других. Все картины объединяет тема весны в ее многообразии, таком ярком в нашем солнечном и разноязыком крае.

Выставку открывают полотна академика Аслиддина Исаева и его одаренного сына Нуриддина. Каждый из них совершенно по-своему подходит и к композиции, и к цвету, и к содержанию. Если поначалу в картинах Нуриддина прослеживалось заметное влияние отца, то теперь это два разных мастера со своим видением. Исаев-старший раскрывает глубинную суть образов через абстракцию и смелые цветовые решения. Исаев-младший наоборот, старается рафинировать натуру, прибегая к национально-декоративной стилизации.

Продолжает работать с цветовыми образами в желто-лиловой гамме Хуршед Халилов. Удаляясь всё дальше от детализации натуры, он всё больше пытается синтезировать форму и цвет в нечто единое. Особенно ему это удалось в «Горном пейзаже».

Хорошо представлены и работы нового председателя областного отделения Творческого союза художников Узбекистана Ахмадхона Исоева, которые отличаются контрастностью и любовью к сельским мотивам. Прекрасный рисовальщик, А. Исоев тяготеет к рельефному изображению натуры, он не боится резких линий, которые уравновешивает внутренним содержанием – исподволь идущей теплотой, которую излучают его деревенские улочки с узловатыми тутовниками и тихими домиками.

Буйством цвета радуют глаз картины самаркандского импрессиониста Джумабоя Абдурауфова. Агалыкские натуры, причем не только весенние, предстают зрителю во всей своей колоритной красе.

Нельзя не сказать о самом старшем мастере кисти Самарканда – художнике Абибе Исмаилове, работы которого всегда дышат свежестью. Выполненные в академическом ключе, они, тем не менее, продолжают производить впечатление, унося мысли зрителя в бездонное самаркандское небо.

- Впитывая в себя все мировые течения живописи, изобразительное искусство Самарканда продолжает развиваться, делая это по-своему, - говорит А. Исмоилов. – Радует, что на смену нам, старшему поколению художников-реалистов, приходит столько одаренной молодежи со своим мировоззрением, своим словом в искусстве. Значит, самаркандская школа станковой живописи, основанная когда-то П. Беньковым, Л. Бурэ, З. Ковалевской, Р. Темуровым, будет жить и дарить миру новые открытия.

Анастасия ПАВЛЕНКО.

Фото автора.