Как студентка стала наставником своему педагогу
В первый год моей профессиональной деятельности, а шел 1999 год, ко мне поступила одна из самых сильных групп студентов факультета английской филологии Самаркандского государственного института иностранных языков. Помню, студенты хорошо учились, задавали много вопросов и активно участвовали в различных студенческих кружках института. Одной из них была Нафиса Насруллаева.
Моей студентке в то время было 17 лет. Самая скромная в группе, застенчивая, но девушка скрывала в себе невероятную сильную волю и нескончаемое стремление к знаниям. Проучившись четыре года на бакалавриате, Нафиса окончила институт с «красным» дипломом и продолжила учебу в магистратуре. На втором курсе магистратуры она стала первой президентской стипендианткой вуза на 2004-2005 учебный год.
Сразу после окончания магистратуры мою студентку приняли на работу в качестве преподавателя английского языка, причем инициатива исходила от заведующего кафедрой методики преподавания и практики английского языка, доцента Мусо Усмоновича Усмонова. Он в день защиты магистерской диссертации, будучи членом экзаменационной комиссии, после блестящего выступления Нафисы сам предложил нашей отличнице работу в институте, на что она с удовольствием согласилась.
Сегодня Нафиса Зафаровна с радостью вспоминает тот день, когда, возвратившись домой после защиты магистерской диссертации, обрадовала своих родителей не только отличным результатом, но и неожиданным приглашением на работу в качестве преподавателя в родной институт. Таким образом профессиональная деятельность Нафисы Насруллаевой началась в 2005 году.
В 2009 году она успешно защитила кандидатскую диссертацию, посвятив ее исследованию проблемам фразеологии английского языка. А в 2018 году стала доктором филологических наук (DSc), блестяще защитив диссертацию, выполненную в аспекте гендерной лингвистики. В настоящее время Нафиса Зафаровна работает на должности профессора, причем имея уровень C1 владения английским языком, обладает сертификатами CEFR, IELTS и TKT. За последние четыре года десять человек защитили свои диссертации под ее руководством и получили ученую степень доктора философии (PhD) по филологическим наукам.
За 20 лет работы в институте моя выпускница выросла в карьерном и научном планах - от преподавателя-ассистента до профессора. Мы, ее учителя, гордимся ею.
Она имеет множество различных почетных грамот и дипломов победителя республиканских конкурсов и конференций. Так, она стала победительницей конкурса «Ёш олима» (2016 год) и «XXI аср-интеллектуал авлод асри» (2017 год). Ко Дню учителя в 2024 году Нафису Насруллаеву наградили нагрудным знаком «Олий таълим аълочиси». Она постоянно сотрудничает с зарубежными вузами и организует международные научные конференции, создавая возможность для преподавателей нашего института публиковать научные статьи в зарубежных сборниках. К примеру, за активное сотрудничество с российскими вузами ее наградили почетной грамотой, подписанной ректором Челябинского государственного института культуры, профессором С. Синецким.
Сегодня я тоже являюсь докторанткой Нафисы Насруллаевой. Какой поворот в жизни, какая интересная смена ролей! Когда-то я преподавала ей, а сегодня она мой научный руководитель, мой наставник, с которым я советуюсь и под ее руководством пишу диссертацию о проблемах стилистических тропов в произведениях У.С.Моэма.
Нафиса Зафаровна, несмотря на все ее дипломы, должности и звания, остается таким же скромным, доброжелательным и отзывчивым человеком, нисколько не подвергшись «звездной болезни», ведь это важная черта человека. Мудрая узбекская пословица гласит: «Олим бўлиш осон, одам бўлиш керак» - «Легко быть ученым, нужно быть человеком»... Да, для ученого самое главное - оставаться человеком, который помогает окружающим людям своим мудрым советом, направляет на правильный путь, бескорыстно передает свои знания и мотивирует добрым словом. Именно таким ученым является моя бывшая студентка Нафиса Насруллаева, а теперь моя наставница Нафиса Зафаровна.
Тамара ТАГАЕВА,
старший преподаватель Самаркандского
государственного института иностранных языков.