Как применить гендерный подход в образовании?

Ответ на этот вопрос получили преподаватели Самаркандского юридического техникума, для которых международной организацией USAID был проведен двухдневный тренинг. На нем были проанализированы осуществляемые в Узбекистане реформы в этом направлении, изменения в законодательстве, а также вопросы международного опыта и практики.

Также в программу тренинга вошли гендерные вопросы  в стране, принятие законов, направленных на равноправие  женщин и мужчин, понятие насилия в семье и внедрение гендерной педагогики в образовательный процесс.

Существует такое понятие, как «Гендерная педагогика». Это совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям чувствовать себя в школе комфортно и справляться с проблемами социализации, важной составной частью которых является самоидентификация ребёнка как мальчика или девочки.

На тренинге было отмечено, что для  дальнейшего совершенствования правовых основ обеспечения и защиты прав женщин в Узбекистане в сентябре 2019 года были приняты законы «О гарантиях равных прав и возможностей для женщин и мужчин» и «О защите женщин от притеснения и насилия», направленные на обеспечение прав женщин и искоренение любых форм дискриминации.

В ходе семинара-тренинга, прошедшего в жарких дискуссиях, был высказан ряд предложений и замечаний по расширению прав и возможностей женщин, основанных на международном опыте.

Замира ФАРХАДОВА.

Фото автора.