Как применить гендерный подход в образовании?
Ответ на этот вопрос получили преподаватели Самаркандского юридического техникума, для которых международной организацией USAID был проведен двухдневный тренинг. На нем были проанализированы осуществляемые в Узбекистане реформы в этом направлении, изменения в законодательстве, а также вопросы международного опыта и практики.
Также в программу тренинга вошли гендерные вопросы в стране, принятие законов, направленных на равноправие женщин и мужчин, понятие насилия в семье и внедрение гендерной педагогики в образовательный процесс.
Существует такое понятие, как «Гендерная педагогика». Это совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям чувствовать себя в школе комфортно и справляться с проблемами социализации, важной составной частью которых является самоидентификация ребёнка как мальчика или девочки.
На тренинге было отмечено, что для дальнейшего совершенствования правовых основ обеспечения и защиты прав женщин в Узбекистане в сентябре 2019 года были приняты законы «О гарантиях равных прав и возможностей для женщин и мужчин» и «О защите женщин от притеснения и насилия», направленные на обеспечение прав женщин и искоренение любых форм дискриминации.
В ходе семинара-тренинга, прошедшего в жарких дискуссиях, был высказан ряд предложений и замечаний по расширению прав и возможностей женщин, основанных на международном опыте.
Замира ФАРХАДОВА.
Фото автора.