Глобальная сеть в каждом доме
Как работает абонентский отдел городского филиала «Узтелеком»? Как предотвращаются повреждения подземных магистральных кабелей связи, предназначенных для обслуживания населения и оказания качественных телекоммуникационных услуг? На эти вопросы постарались найти ответы журналисты в ходе пресс-тура в Самаркандский городской филиал АК «Узтелеком».
На сегодняшний день 14 АТС и 16 телекоммуникационных сетей областного филиала обслуживают почти 131 тыс. абонентов. В этом году планируется проложить 6 440 километров волоконно-оптического кабеля, что охватит население области связью на 100%, из них в первом квартале проложено 1 254 км. Чтобы обеспечить устройства связи постоянным электричеством, в районах, где наблюдаются частые перебои, установлены солнечные панели мощностью 155 кВт, а существующие батареи заменены на новые.
В прошлом году провели профилактические работы и отремонтировали 376 распределительных стоек, 3 720 телефонных колодцев, 437 км проводов воздушных линий и 5 524 устройства связи. На 3 204 опорах связи негодные линии заменили на новые.
- В городе на сегодняшний день абонентов нашей компании насчитывается более 75 тысяч, из них 67,5 тысячи активные пользователи, - говорит руководитель Самаркандского городского филиала АК «Узтелеком» Уктам Кушбаков. - В среднем, в день к нам присоединяется 50 новых абонентов. Есть много компаний, которые обеспечивают быструю связь, поэтому нам приходится работать в постоянной конкуренции. В настоящее время все 215 махаллей города полностью охвачены оптоволоконными сетями связи. Кроме того, обеспечиваем подключение к Интернету и телефонной связи более 500 объектов социальной сферы.
Несмотря на перечисленные преимущества поставщика услуг, в ходе пресс-тура от журналистов прозвучал ряд нареканий по поводу некачественной работы компании с абонентами. К примеру, несмотря на то, что на рассмотрение обращения от граждан заявлено три рабочих дня, абоненты ожидают ответной реакции месяцами.
- Не скрою, из-за большого количества заявок на подключение услуг связи по волоконно-оптическим линиям в некоторых районах наблюдается увеличение времени, - сказал Уктам Кушбаков. - В свою очередь, филиалы компании мобилизуют все возможности для удовлетворения потребностей населения. Помимо того, что действует единый колл-центр по коротким номерам 1084 (интернет) и 1086 (телефония), налажена деятельность офиса продаж на АТС-234 городского звена, где абонентов обслуживают семь квалифицированных работников. В целом, с начала года от граждан поступило 793 обращения о сбоях в работе интернета и международной телефонной сети города, 90% из них решены положительно.
В городском филиале АК работает 100 монтеров, за каждым из которых закреплено от трех до пяти махаллей, а это от 800 до 1 300 абонентов. Журналистам была продемонстрирована их работа на мини-станции по улице Гагарина.
- К этой мини-станции, относящейся к АТС-234, подключено 512 абонентов, из них в настоящее время активны 320, - говорит ведущий инженер Шахриер Турсунов. – Такая мини-станция способна передать 40 Мбит в секунду. В день монтеру может поступить 4-5 обращений по поводу низкой скорости интернета, сбоев и т.д. Для удобства многие монтеры обеспечены электроскутерами, что позволяет максимально сократить время рассмотрения заявки абонента.
Юлдуз ХАЙДАРОВА.
Фото автора.