Для «умного» счётчика у нас не хватает ума
В связи с переходом населения на онлайн систему учёта электроэнергии у потребителей всё чаще возникают неурядицы по оплате за пользование электричеством. Появляются необоснованные задолженности, в результате «умный» счётчик прекращает подачу электроэнергии.
С этого момента начинается нервотрёпка. При обращении потребителей в Бюро принудительного исполнения, их направляют в отдел сбыта горэлектросети, а те в свою очередь адресуют обратившихся обратно в БПИ. В результате страдает потребитель.
К примеру, потребитель Сусанна Манукян, проживающая по улице Буюк Ипак йули 131, в течение пяти месяцев жила без электричества.
Кимё Аслиддинова проживающая по адресу ул. Чоррага 71 без электричества жила неделю, потому что якобы её долг составляет около трёх миллионов сумов. При выяснении обстоятельств стало известно, что фактический долг составляет всего 120 тысяч сумов.
У Тамары Зуевой проживающей по ул. Гуругли при замене индукционного счетчика на электронный вдруг из ниоткуда образовался долг - 2,9 млн. сумов. Она уже третий месяц ходит по инстанциям и доказывает, что столько электроэнергии она не могла использовать.
Пора бы этим организациям разобраться в правах и обязанностях. Ведь забота и внимание к людям - это требование сегодняшнего дня. А если каждый потребитель будет знать свои права, то сможет защитить себя оказавшись в сложной ситуации.
Абдулатиф РАХИМОВ,
председатель общества прав защиты потребителей
г. Самарканда.