«Что вы понимаете под процессом конвергенции СМИ?»
- с этого вопроса началась встреча докторанта Узбекского университета журналистики и массовых коммуникаций Сохибы Муллаевой с журналистами области. В эти дни она работает над научной работой, посвященной интеграции печатных СМИ в мультимедийное пространство.
Конвергенция представляется процессом, который в ближайшие десятилетия может полностью изменить не только системы средств массовой информации и коммуникации, но и связанные с ними индустрии.
- Конвергентная журналистика - это редакция, производящая новости одновременно для всех видов СМИ, входящих в состав крупного медиахолдинга: Интернет, радио, телевидение, пресса, - говорит С. Муллаева. - Они поддерживают друг друга и продвигают информацию при помощи различных социальных сетей и популярных приложений. Основная часть потребителей информации читают новости с мобильного устройства, поэтому в последние годы мобильная коммуникация становится важным фактором инновационного развития.
Процесс интеграции СМИ неизбежен. Новые информационно-коммуникационные технологии, стирающие границы времени и пространства, становятся главными «помощниками» процесса глобализации.
Во время встречи журналисты поделились собственным опытом работы в редакциях. Рассказали о том, как поставлена работа по разработке мультимедийного контента, как они продвигают информацию и др.
- Конвергентная редакция - новая модель деятельности журналистского коллектива, первые шаги в этом направлении у нас уже сделаны, - говорит специальный корреспондент газеты «Зарафшон» Гульрух Муминова. - Конвергентная редакция позволяет готовить более полноценные материалы, сочетающие в себе глубину газетной журналистики, эмоциональность видео и онлайновую интерактивность. На своем телеграм-канале мы внедрили интерактивные методы общения с целевой аудиторией – это и прямые эфиры с участием руководителей управлений и организаций, где каждый желающий может задать интересующий его вопрос компетентному гостю и получить ответ в режиме реального времени. Популярностью пользуются и анонимные опросы, а также видеорепортажи с места событий.
Во время презентации докторант Сохиба Муллаева рассказала о работе популярных зарубежных печатных изданий и о популярных мультимедийных платформах, которые они используют в своих изданиях для визуализации статей.
Замира БАЛТАЕВА.
Фото автора.