Знания, закрепленные на практике

Производственная практика играет важную роль в становлении молодого специалиста, особенно она важна на предприятиях, связанных с общественной безопасностью.

Ярким тому примером может послужить АО «Узбекистон темир йуллари», которое уделяет особое внимание производственной практике студентов и учащихся железнодорожного техникума.

К примеру, на днях завершилась очередная производственная практика у учащихся Самаркандского железнодорожного техникума. Во время практики учащиеся смогли применить полученные теоретические знания в стенах техникума непосредственно в условиях производства, а также ознакомиться с особенностями работы в данной отрасли, узнать множество аспектов, которые невозможно получить на лекциях и во время самообразования.

Второкурсники техникума, обучающиеся по направлению «Механик по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов», проходили практику в течение почти двух месяцев в локомотивных депо «Бухара», «Узбекистон», «Термез» и «Тинчлик».

В этих депо наши учащиеся ознакомились с особенностями работы при проведении технического обслуживания и текущего ремонта как тепловозов, так и электровозов. В каждом локомотивном депо учащиеся-практиканты были закреплены за квалифицированным слесарем по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов. Под их присмотром и с обязательным соблюдением правил охраны труда и техники безопасности ребята приобретали профессиональные навыки.

Важно отметить, что производственная практика для учащихся, специализирующихся на транспорте и железнодорожном транспорте, имеет ряд важных аспектов. Здесь - ознакомление с технологическими процессами, когда учащиеся могут наблюдать, и участвовать в процессе технического обслуживания и ремонта локомотивов, получения опыта работы в коллективе. За почти два месяца будущие специалисты знакомятся с коллективом, оценивают царящую здесь атмосферу, а главное, сталкиваются с реальными профессиональными вызовами, учатся эффективно взаимодействовать с коллегами и руководством.

Стоит отметить, что производственная практика полезна еще тем, что позволяет будущим специалистам исследовать конкретные аспекты деятельности предприятия, чтобы в дальнейшем следовать по выбранному курсу.

Практика учащихся проводится в несколько этапов, здесь и подготовительный этап, когда ребята знакомятся с производственным процессом, в период основного - учащиеся активно подключаются к рабочему процессу. Последний этап связан с анализом полученных знаний и навыков.

В целом, производственная практика на предприятиях АО «Узбекистон темир йуллари» является важным этапом в процессе подготовки будущих специалистов транспортной отрасли. Она позволяет учащимся применять полученные знания на практике, ознакомиться с профессиональными аспектами работы в данной области, развивать практические навыки и получить ценный опыт работы в коллективе.

Шухрат ЭРГАШЕВ.