Воздушная гавань Самарканда расширяется
По итогам шести месяцев международный аэропорт Самарканда занял второе место в рейтинге ACI Europe по росту пассажиропотока.
Международный совет аэропортов (ACI), основанный в 1991 году со штаб-квартирой в Канаде и имеющий региональные отделения в странах Европы, Африки, Азии, Латинской и Северной Америки, объединяет более 670 членов, обслуживает 1 979 аэропортов в 176 странах. ACI тесно взаимодействует с Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), Международной организацией гражданской авиации (ICAO), организацией по предоставлению аэронавигационного обслуживания (CANSO).
Членство в ACI гарантирует, в первую очередь, надежность предоставляемых услуг, а также реформирование системы воздушного транспорта в стране, приведение деятельности отрасли в соответствие с международными стандартами, развитие туризма, ускорение притока инвестиций.
По версии европейского подразделения данной организации по результатам первой половины 2024 года воздушная гавань Самарканда заняла второе место в категории средних аэропортов. Объем пассажирских перевозок в этот период по сравнению с допандемийным 2019 годом, увеличился на внушительные 191,6%. Этот рост является вторым по величине среди категории аэропортов с пассажиропотоком от 1 до 10 миллионов человек в год.
Отметим, что в минувшем году воздушная гавань нашего города впервые в своей истории превысила отметку в один миллион, обслужив 1 010 938 пассажиров, что на 104,9% или 517 521 пассажиров больше, чем в 2022 году. А в первой половине 2024 года аэропорт обслужил 647 тыс. пассажиров, что на 47% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
- Наша главная цель – сделать Самарканд и Узбекистан еще более привлекательным для туристов, благодаря соблюдению мировых стандартов по обслуживанию авиаперевозок, а рост пассажиропотока свидетельствует об успешной реализации этой цели, - говорит акционер Air Marakanda Бахтиёр Фазылов. – Мы стремимся поддерживать стабильное качество обслуживания, и это положительно отражается и на экономических показателях.
С начала этого года международный аэропорт Самарканда расширил также свою маршрутную сеть, сейчас рейсы из Самарканда выполняются по двум внутренним и 24 международным маршрутам.
В частности, иностранная авиакомпания Loong Air впервые начала выполнять полеты в Сиань (Китай). Такими авиакомпаниями, как Ural Airlines, Qazaq Air, Utair, Uzbekistan Airways были открыты рейсы в Екатеринбург, Москву, Туркестан, Тюмень, Нижний Новгород и Иркутск соответственно.
В марте текущего года запущены регулярные рейсы базового авиаперевозчика Air Samarkand в Стамбул (Турция), чуть позже авиакомпания стала выполнять регулярные рейсы и в Джидду. Также авиакомпания выполнила несколько чартерных рейсов в Нячанг (Вьетнам) и Шарм-эль-Шейх (Египет).
Из анализа роста пассажиропотока следует, что основное внимание уделено международным направлениям. Наибольшей популярностью в первом полугодии пользовались перелеты из Самарканда в Москву, Стамбул, Санкт-Петербург, Абу Даби, Джидду и Дубай. В общей сложности на данных рейсах обслужено примерно 613 тыс. пассажиров. А объемы перевозок на внутренних воздушных линиях составили 34 тысячи пассажиров.
Основными стратегическими направлениями деятельности аэропорта являются соответствие международным требованиям по авиационной безопасности, внедрение экологических принципов, модернизация инфраструктуры, и т.д.
Особое внимание руководство уделяет повышению уровня обслуживания пассажиров, созданию удобств для пассажиров. К примеру, при входе в аэропорт расположена стойка со специальной кнопкой вызова, нажав на нее, пассажир может моментально установить видеосвязь с сотрудником информационной службы, который окажет ему необходимую помощь. С помощью данной кнопки можно запросить предоставление инвалидной коляски для удобного перемещения по аэропорту, обеспечение медицинского сопровождения с момента регистрации до посадки на борт.
Уголок sim-карт и мобильных аксессуаров предлагает всё самое необходимое для комфортного путешествия гостей города по прилете в аэропорт Самарканда. Здесь можно приобрести sim-карту для своего телефона с выгодными тарифами местных сотовых операторов, широкий ассортимент аксессуаров – от наушников до зарядных устройств, а также услуги Paynet, регистрация IMEI, распечатка и ксерокопия документов.
Каждый пассажир может взвесить свой багаж перед регистрацией и убедиться, что он соответствует нормам перевозки. При необходимости, можно переложить или перераспределить вещи по сумкам, воспользовавшись специальным столиком возле весов.
А современные киоски саморегистрации для пассажиров без багажа, имеющие простое и понятное меню с поддержкой нескольких языков, позволяют без каких-либо сложностей зарегистрироваться на рейс самостоятельно, избегая очередей и экономя время.
Благодаря таким мерам, направленным на создание комфортных условий для пассажиров и повышению качества обслуживания уже три года подряд новый международный терминал аэропорта Самарканда входит в десятку региональных лидеров по Центральноазиатскому региону международного рейтинга аэропортов World Airport Awards (SKYTRAX).
Фуркат ТУРНИЯЗОВ.