В режимах офлайн и онлайн
Центр государственных услуг как «Единое окно» служит местом куда приходят граждане за получением различных государственных услуг, и основная цель, чтобы все эти госуслуги были оказаны в одном здании, чтобы граждане не ходили по инстанциям. Если в момент начала работы ЦГУ в 2018 году оказывалось всего лишь 58 видов государственных услуг, то на сегодняшний день их свыше 170.
Количество оказанных услуг за текущий год в Центре государственных услуг г. Самарканда достигло 900 000. В число часто используемых услуг вошли: подача заявления на устройство ребенка в дошкольную образовательную организацию, получение справок об отсутствии (наличии) судимости, государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, о нахождении или об отсутствии на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансере, получение справки о заключении брака или о разводе. Наряду с ними, есть такие услуги, как заявление для нострификации, назначение пособий, справки о смерти и рождении, архивные справки о заработной плате и стаже, заявления на подключение к газу, свету и воде, поверку счетчиков и т.д.
Кроме того, надо отметить, что такие виды услуг, как замена старых водительских прав на новые, получение ID-карт и загранпаспорта, тоже осуществляются через центры госуслуг.
В связи с последними событиями поток иностранных граждан в нашу республику увеличился. Поэтому еще одной актуальной услугой на сегодняшний день является получение ПИНФЛ (персональный идентификационный номер физического лица). ПИНФЛ выдается гражданам Республики Узбекистан, иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно или постоянно проживающим на территории нашей страны, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим за границей. За выдачу персонального идентификационного номера плата не взимается. Оператором ЦГУ в автоматизированную систему вносятся биографические (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, серия и номер документа, послужившего основанием для выдачи персонального идентификационного номера, и биометрические (все отпечатки пальцев рук и фотографии) данные и формируется электронное заявление. После приема электронной анкеты-заявки ЦГУ персональный идентификационный номер формируется в течение одного рабочего дня и направляется в ЦГУ в электронной форме. И тем иностранным гражданам, которые планируют находиться в нашей стране более одного месяца, хотят открыть банковские карты, взять в аренду жилье и работать, необходимо пройти регистрацию и получить ПИНФЛ в нашем ЦГУ.
Всеми перечисленными государственными услугами граждане могут воспользоваться, находясь дома, на улице, в офисе через единый портал интерактивных государственных услуг!
Еще одной актуальной новинкой является внедрение системы Mobile-ID. Граждане смогут воспользоваться госуслугами, пройдя идентификацию через мобильный телефон. После чего можно будет пользоваться всеми государственными услугами (за исключением финансовых) без применения электронной цифровой подписи. Услуга запущена в тестовом режиме и ещё будет дорабатываться.
Напомню, что основными принципами ЦГУ являются: «Двигаются документы, а не граждане», «Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу», «обеспечение бесконтактного взаимодействия с государственными служащими и получение услуг без коррупционного риска для населения», «устранение бюрократизма и волокиты».
Ширин ЗАКИРЬЯЕВА,
ведущий специалист Центра государственных услуг г. Самарканда.