В порядке эксперимента

Среди предложений - ряд новшеств, таких как новый путепровод, умные светофоры и перенос международной трассы.
По имеющимся подсчетам, центральные улицы Самарканда рассчитаны на движение 14 тыс. транспортных средств в сутки. Сегодня этот показатель составляет 55 тыс. То есть, по городским улицам движется почти в четыре раза больше транспортных средств, чем предусмотрено. В результате на более чем 20 перекрестках наблюдаются пробки. Это, естественно, создает неудобства для участников дорожного движения. Поэтому на сегодняшний день разработано около десяти предложений по предотвращению пробок.
Улицы станут односторонними
Одно предложение направлено на повышение эффективности системы общественного транспорта. Согласно этому предложению, на въездах в город будут организованы три автостанции. Кроме того, необходимо построить 191 промежуточную остановку и обустроить площадки (карманы) на 123 существующих остановках. Еще одно предложение в этом направлении - закупка 100 электробусов.
Также планируется организовать одностороннее движение в тестовом режиме на улицах Абдурахмана Джами, Махмуда Кашгари и Орзу Махмудова.
Для повышения привлекательности общественного транспорта на улицах Рудаки, Беруни, Джами, Махмуда Кашгари и Орзу Махмудова планируется организовать отдельные полосы для автобусов.
Путепроводов станет больше
Важное значение для предотвращения пробок имеет совершенствование подземной и надземной инфраструктуры. В связи с этим предлагается построить четыре путепровода и 16 подземных пешеходных переходов.
Один из путепроводов будет построен на пересечении проспекта Спитамена - улиц Мирзо Улугбека - Беруни, второй - на пересечении улиц Дагбитская и Рудаки, третий - на пересечении улиц Ибн Сино и Дагбитская.
Транзитный транспорт не будет допускаться в город
Среди предложений особого внимания заслуживает организация парковок, а также совершенствование объездных дорог. Планируется расширить 17 километров дорог и построить 5,5 километра новых дорог.
Отмечается, что таким образом Большой узбекский тракт будет несколько удален от города Самарканда. В итоге нагрузка, создаваемая транзитным транспортом, уменьшится.
Предлагается также построить три путепровода и восемь подземных пешеходных переходов на окраинах города, а также организовать два подземных разворота. Это также будет способствовать увеличению интенсивности движения на дорогах внутри города.
Светофоры станут «умными»
Также планируется внедрить единую систему управления светофорами. В рамках этого будет установлено 180 «умных» светофоров, 67 светофоров будут переведены на единую систему управления, а на девяти центральных улицах будут организованы «зеленые коридоры».
Будет установлено 60 устройств для фиксации нарушений правил остановки и стоянки, а также 55 фото- и видеокамер на пешеходных переходах перед школами.