Услуги онлайн: быстро и без очередей

Для увеличения объема оказания государственных услуг в простых, удобных и прозрачных формах, расширения возможностей самостоятельного использования электронных госуслуг дистанционно и создания инклюзивной среды утверждена национальная стратегия модернизации и ускоренного развития системы оказания государственных услуг на 2022-2026 годы.

Стратегией установлены удобные способы обращения в центры госуслуг. До внедрения новых услуг в центры и единый интерактивный портал госуслуг их будут оказывать сначала в качестве эксперимента в определенной сфере, упрощая процедуры. Будут созданы эффективные механизмы надежной защиты нарушенных прав физических и юридических лиц в суде, повысится эффективность работы центров.

Отмечу, что в результате реформирования системы оказания услуг более 280 государственных услуг оказываются физ и юрлицам через 184 центра и их 138 филиалов. Ежедневно ЦГУ посещают в среднем 70-75 тысяч наших граждан. За прошедший период текущего года оказано 6 432 790 услуг, из них 648 575 пришлись на действующие центры госуслуг в Самаркандской области. Кстати, в первом полугодии этого года запущено 24 новых госуслуг.

В целях создания благоприятных условий для использования гражданами и субъектами предпринимательства цифровых услуг, улучшения условий ведения бизнеса, сокращения бюрократических процедур, а также цифровой трансформации государственного управления, отраслей реального сектора экономики и регионов, принято Постановление Главы государства «О мерах по расширению охвата и повышению качества цифровых услуг, а также цифровой трансформации сфер, отраслей и регионов». Так, что изменилось с этим важным документом и какие будущие реформы будут реализованы в системе?

В частности, предлагается упростить порядка 300 процедур предоставления госуслуг, оцифровать госуслуги на принципах «3 шага», «адаптировано под пользователя», «все в одном мобильном приложении» и ввести еще ряд аналогичных удобств. Особенность этого в том, что граждане и бизнесмены смогут использовать эти возможности без лишних хлопот.

Следует отметить, что количество услуг, которыми можно воспользоваться онлайн, на сегодняшний день составляет более 400. В частности, за последние 6 месяцев текущего года жители области получили более 200 000 услуг онлайн через единый портал. Очевидно, что доверие людей к онлайн-сервисам возрастает.

В дальнейшем планируется реализация ряда проектов и реформ, чтобы добиться ввода государственных услуг во все регионы страны и эффективного удовлетворения спроса населения. В частности, прорабатываются несколько проектов по увеличению масштабов самостоятельного использования электронных госуслуг до 60 процентов. Это, в свою очередь, будет способствовать большему развитию сети на основе самообслуживания при использовании государственных услуг. На сегодняшний день в результате внедрения новых форм оказания государственных услуг комплексно оказано 27 государственных услуг. Проще говоря, у гражданина есть возможность с одной заявкой получить несколько услуг одновременно.

Внедрение инноваций в сферу и современных информационно-коммуникационных технологий, расширение межведомственного электронного взаимодействия и оцифровка существующей базы данных, создание всех необходимых удобств для пользователей услуг на принципе гражданоориентированного подхода благоприятно не только для наших соотечественников, желающих начать собственное дело и заниматься предпринимательством, но и послужит повышению интереса иностранных инвесторов и бизнесменов.

В частности, китайский инвестор Линь Синь Мин начал свой бизнес в Самарканде. По словам генерального директора ООО Heng Fu Xin Stone Industry, компания занимается поиском, обработкой и реализацией гранита, мрамора и других пород. Когда предприятие заработает на полную мощность, постоянной работой будут обеспечены 100 человек, и еще 300 местных жителей - сезонной работой. В проект вложен 1 миллиард 300 миллионов долларов. В дальнейшем планируется увеличить оборот до 2 миллиардов долларов.

- Я не столкнулся с какими-либо препятствиями или трудностями с вводом инвестиций в Узбекистан и налаживании своей деятельности, - говорит инвестор из Китая. Достаточно было обратиться в ЦГУ. В центре есть все условия для инвесторов, воспользовавшись ими я быстро уладил все формальности. Вопросы начиная от государственной регистрации и до приобретения земли решились быстро, а это для бизнеса очень важно.

Проводится большая работа и по совершенствованию системы удаленного доступа к госуслугам. В результате этого с порталом my.gov.uz документальная работа выполняется намного проще и дешевле, и мы избавляемся от чрезмерных затрат труда и времени. На данный момент на портале 18 направлений. На сегодняшний день сервисы my.gov.uz входят в число самых популярных мобильных приложений. Кроме того в таких приложениях как Zoomrad, Agro mobile, Anor mobile, Joyda, PayMe предоставлено 26 видов госуслуг. За короткий промежуток времени через эти мобильные приложения наши граждане воспользовались более 130 тысячами электронных госуслуг. Так в чем преимущество использования государственных услуг онлайн? Прежде всего, это скидка 10 процентов, защита документов QR-кодом, онлайн-использование сервисов без очередей, отслеживание статуса заявки в любое время и другие преимущества.

Максуд КУРБАНОВ, 

заместитель начальника областного управления юстиции.