Совершенствуется дорожная инфраструктура

Дороги Самарканда в очередной раз превратились в огромную строительную площадку с сотнями единиц спецтехники. В эти дни проходит масштабное благоустройство улиц и реконструкция сетей инженерных коммуникаций.

Завершилось строительство 52,4 км автомобильных дорог центральных проспектов города. В частности, заасфальтированы и полностью реконструированы 22,6 км дорог общего пользования и 29,8 км центральных улиц, таких как Ибн Сино, Бустонсарой, Рудаки, Уста Умара Джуракулова, Шахи-зинда. Вдоль дорог высажено более 54 тысяч декоративных деревьев и кустарников.

- В настоящее время ведутся работы по улучшению дорожной инфраструктуры и укладке асфальта на оставшихся 43 километрах дорог, - сказал заместитель начальника областного управления по автомобильным дорогам Акбар Мирзаев. - Полностью отремонтирована дорога от Самаркандского международного аэропорта до нового туристического центра Silk Road Samarkand. Дорогу расширили до 6 и 8 полос, установили 295 ночных фонарей и проложили 11 километров тротуаров и велосипедных дорожек.

По улице Уста Умара Джуракулова построен современный монолитный железобетонный путепровод длиной 670 метров, через реку Акдарья построен новый мост длиной 130 метров, который пересекает автомобильную дорогу, ведущую к комплексу Имама Бухари.

В настоящее время работы по асфальтированию ведутся на улицах Регистанская, Пенджикентская, Сузангаранская, Гулободская, Мирзо Улугбека, а также Спитаменшоха, Шахи-зинда, Садриддина Айни. По городу проложено 167,2 км пешеходных и велосипедных дорожек, установлено 2 156 уличных фонарей.

На участке от улицы Шахи-зинда до автомагистрали М-39 установлено 174 ночника и построено более 9 километров «дорожек здоровья», завершено асфальтирование этих улиц.

Из-за интенсивного движения на этих улицах работы по асфальтированию проводятся, преимущественно, в выходные дни.

Стоит упомянуть, что в последние годы в строительстве и ремонте дорог стали применять более современные технологии. Если раньше стратегические автомагистрали были рассчитаны на грузовой транспорт до 13 тонн, то теперь они способны выдержать осевую нагрузку до 16-20 тонн.

З. ФАРХАДОВА.

Фото автора.